Железная дорога поднимает тарифы вместо улучшения собственной эффективности
НовиниВместо улучшения собственной эффективности "Укрзализныця" поднимает тарифы, это происходит ежегодно. Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью 112.ua.
Он также выразил уверенность, что принцип индексации тарифов "Укрзализныци" с привязкой к индексу цен товаропроизводителей имеет существенный недостаток. "Расходы на ж/д транспорт являются для многих отраслей существенной статьей расходов. "УЗ" повышает тариф, производители вынужденно поднимают цены, растет индекс цен товаропроизводителей, тариф "УЗ" растет еще больше – и так далее по спирали. Чем выше "УЗ" индексирует тариф, тем больше необходимость в последующем повышении. "УЗ" является естественной монополией и играет на локальном рынке, тогда как другие производители зависят от мировой конъюнктуры", – подчеркнул А.Криворучко.
Глава ассоциации обратил внимание на презентацию "Укрзализныци", в которой указывается, что в 2017 году убыток от пассажирских перевозок составил 10 млрд грн. при доходе от пассажирских перевозок за тот период около 8 млрд грн. "Почему тогда тарифы на пассажирские перевозки индексируются только на 12%, если есть потребность увеличить их в разы? Очевидно, что "УЗ" преследует политические цели. Почему государственная компания-монополист этим занимается?" – заявил он.
"Если повышение грузовых тарифов продиктовано наличием убыточных пассажирских перевозок, тогда "УЗ" должна говорить, что рост цен на билеты для пассажиров приостановили "Нибулон", "Метинвест", "АрселорМиттал Кривой Рог" и другие крупные аграрные и промышленные предприятия, которые компенсируют на каждом пассажире, например, половину стоимости его билета", – резюмировал А.Криворучко.
Как сообщалось, экономика Украины может недополучить 3% ВВП в случае одобрения Кабинетом министров предложения железнодорожного госмонополиста о повышении тарифов на перевозки в текущем году. Больше всего пострадают отрасли, ориентированные на экспорт – металлургическая и аграрная, утверждают эксперты. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram