Железная дорога поднимает тарифы вместо улучшения собственной эффективности

Новини

Вместо улучшения собственной эффективности "Укрзализныця" поднимает тарифы, это происходит ежегодно. Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью 112.ua.

Он также выразил уверенность, что принцип индексации тарифов "Укрзализныци" с привязкой к индексу цен товаропроизводителей имеет существенный недостаток. "Расходы на ж/д транспорт являются для многих отраслей существенной статьей расходов. "УЗ" повышает тариф, производители вынужденно поднимают цены, растет индекс цен товаропроизводителей, тариф "УЗ" растет еще больше – и так далее по спирали. Чем выше "УЗ" индексирует тариф, тем больше необходимость в последующем повышении. "УЗ" является естественной монополией и играет на локальном рынке, тогда как другие производители зависят от мировой конъюнктуры", – подчеркнул А.Криворучко.

Глава ассоциации обратил внимание на презентацию "Укрзализныци", в которой указывается, что в 2017 году убыток от пассажирских перевозок составил 10 млрд грн. при доходе от пассажирских перевозок за тот период около 8 млрд грн. "Почему тогда тарифы на пассажирские перевозки индексируются только на 12%, если есть потребность увеличить их в разы? Очевидно, что "УЗ" преследует политические цели. Почему государственная компания-монополист этим занимается?" – заявил он.

"Если повышение грузовых тарифов продиктовано наличием убыточных пассажирских перевозок, тогда "УЗ" должна говорить, что рост цен на билеты для пассажиров приостановили "Нибулон", "Метинвест", "АрселорМиттал Кривой Рог" и другие крупные аграрные и промышленные предприятия, которые компенсируют на каждом пассажире, например, половину стоимости его билета", – резюмировал А.Криворучко.

Как сообщалось, экономика Украины может недополучить 3% ВВП в случае одобрения Кабинетом министров предложения железнодорожного госмонополиста о повышении тарифов на перевозки в текущем году. Больше всего пострадают отрасли, ориентированные на экспорт – металлургическая и аграрная, утверждают эксперты. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок.

МинПром

Новини

27 Вересня 2024

Американська донька Liberty Steel скорочує виробництво до кінця жовтня

Польське ЕКА вперше застрахувало виробничий комплекс в Україні

В ВР не виключають можливості підвищення ПДВ у майбутньому

Франція і Німеччина проти плану Єврокомісії щодо кредиту для України на 35 млрд  

За період великої війни кількість індустриальних парків зросла понад удвічі

Інтерпайп залишається великим експортером продукції із високою доданою вартістю

Європейська організація морських портів закликала звільнити від податків берегові джерела живлення

Мексика продовжила дію мита на українські безшовні труби

Система тарифоутворення Укрзалізниці давно застаріла і потребує перегляду

Канада та ЄС домовилися допомагати розвивати вуглецеве ціноутворення у світі

Український уряд має розпочати переговори з ЄС щодо відтермінування CBAM

В Україні оголошено перший аукціон із розподілу квоти підтримки зеленої енергетики

ЄС збільшив імпорт заліза прямого відновлення на 4,8%

ArcelorMittal зупинив проєкт розширення бразильського заводу через зростання імпорту сталі

Ціни на залізну руду перевищили позначку в 100 дол/тонну

Жінки врятують світ: Україна запускає програму навчання жінок на операторок екскаватора 

ВСІ НОВИНИ ⇢