Комплексная реформа Укрзализныци должна стартовать немедленно

Точка зору Транспорт
Комплексная реформа Укрзализныци должна стартовать немедленно

История с принудительной пересадкой в другой вагон пассажиров поезда, в котором «слуги» ехали в Трускавец – приговор тотальной некомпетентности и непрофессионализму всей вертикали государственной монополии, занимающейся организацией железнодорожного сообщения.

Состояние «УЗ» критическое, а новое руководство не делает ничего, чтобы вывести компанию из перманентного кризиса. Смена менеджмента пока не привела к позитивным изменениям.

Судите сами: компания целиком и полностью погрязла в долгах на сотни миллионов долларов. Износ локомотивов – выше 90%. Более половины полотна нуждается в ремонтах, вагоны практически не обновляются, планы капитальных инвестиций провалены.

Продолжают снижаться объемы грузоперевозок. Бизнес вынужден переходить на автомобильный и речной транспорт.

Бросается в глаза тотальная бесхозяйственность: расход топлива запредельный, гораздо выше, чем в соседних странах. Убыток от пассажирских перевозок только в прошлом году – 13 млрд.

Уровень коррупции на предприятии – высочайший. Одна только Госаудитслужба за три прошлых года выявила нарушений на 61 млрд. Административные расходы растут. Их не сокращают даже в ситуации, когда объем перевозок снижается. Складывается впечатлиение, что новое руководство «УЗ» не собирается выводить предприятие из кризиса. Все проблемы решаются по старинке – повышением тарифов.

Из-за нерационального использования вагонов возникают сложности с вывозом на экспорт продукции, это ведет к снижению валютной выручки и отчислений в бюджеты.

Проваливший работу Набсовет отправлен в отставку, но теперь важно назначить профессионалов, которые начнут реформировать отрасль.

Начать стоит с разделения монополии на бизнес-сегменты в соответствии с видами деятельности. Кампанию нужно вывести из убытков. Если это не сделать немедленно, можем загубить «железку» окончательно и бесповоротно. И тогда пересаживать пассажиров из вагонов по пути в Трускавец будет просто некуда.

Виктория Гриб, народный депутат Украины

Новини

20 Травня 2024

Вартість кредитів для підприємств поступово скорочується

УЗ скасувала аукціони з продажу металобрухту

British Steel постачатиме залізничні рейки до Туреччини

НКРЕКП підвищило ціни на електроенергію для бізнесу

Індійська JSW Steel знайшла коксівне вугілля в Мозамбіку

Турецька Habas отримала дозвіл на будівництво прокатного заводу

Україна наростила експорт сталевих напівфабрикатів майже вдвічі

Метинвест в I кварталі скоротив виплавку сталі, але збільшив виробництво ЗРС

Виробництво сталі у Китаї відстає від минулорічних показників

Заводи в Україні змушені наймати жінок через брак персоналу

За підсумками січня-квітня імпорт довгого прокату в Україну зріс на 9,9%

Мінекономіки представило проєкт оновленого порядку стимулювання для індустріальних парків

Британія запровадила санкції щодо одного з найбільших контейнерних терміналів росії

Ціни на золото встановили новий рекорд

Українські підприємства збільшили імпорт нікелю на 60%

Нікель суттєво здорожчав через заворушення у Новій Каледонії

ВСІ НОВИНИ ⇢