Подробнее Запомнить город


За страховки придется доплатить

размер текста:

В течение января–февраля страховщики на 20–30% подняли тарифы по каско. Переплачивать приходится не только водителям, оформляющим новые полисы, но и клиентам со страховками на руках. СК рассылают страхователям «письма счастья», в которых предлагается доплатить за каско.

Каско прибавляет

По подсчетам финансистов, за два месяца 2009 г. средний тариф по автокаско вырос с 5–6 %, до 6–8% стоимости машины, максимальный — до 10%. Главной причиной подорожания стал рост курса доллара и евро по отношению к гривне: в октябре–декабре на 58,4% и 56,1% соответственно, в январе–феврале — на 12,5% и 3,85%. «Из-за этого выросли цены в гривне на автозапчасти и машины», — говорит директор по автотранспортному страхованию СК «НОВА» Максим Станнаев. Вместе с тем на тарифы повлияли и локальные проблемы СК. «В последнее время серьезно обострилась конкуренция в банковском страховании, и автокредиты, предоставляемые в настоящее время лишь несколькими банками, оформляются на 1–2% годовых дешевле, чем прежде. Для банков это маркетинговый ход под совместные программы с дилерами, а для СК — повод для повышения тарифов. Эти 1–2% при подписании договоров о сотрудничестве с банком обязуются уплачивать страховщики, а потому они закладывают их в тарифы по каско», — рассказал в интервью «ДС» зампред одной из киевских СК. «Не менее важная причина повышения цен — ситуация в сфере автострахования. В прошлом году мелкие компании активно демпинговали: среднерыночные тарифы были на уровне 4–4,5% стоимости авто, и поэтому сейчас приходится их повышать», — пояснил генеральный директор «QBE Украина» Олег Сосновский.

Главная особенность нынешнего подорожания каско — это пересмотр платежей не только по новым, но и по старым договорам. «Мы обращаемся к клиентам с письмами, в которых предлагаем доплатить за ранее оформленные страховки. В них содержится предложение повысить размер страховой суммы, исходя из новой стоимости авто (по новому курсу доллара либо евро)», — сообщил «ДС» директор по страхованию СК «Наста» Сергей Парфенюк. Причина та же, что и в первом случае, — подорожание застрахованных авто в гривневом эквиваленте из-за роста курса валют. «Все чаще при ремонте автомобиля, имеющего средней тяжести повреждения, счет с СТО превышает указанную в договоре страховую сумму. Тогда, согласно правил, автомобиль не ремонтируется и признается факт его полной гибели с соответствующей выплатой страхового возмещения», — отметил в беседе с «ДС» зампредправления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко.

Страховщики подчеркивают, что доплата за расширение покрытия — дело добровольное. Но если водитель отказывается увеличить страховую сумму, то при ДТП ему покрывается лишь часть ущерба: по словам финансистов, порядка 70–75% страховых договоров предоставляют им такую возможность. «Если страховая сумма меньше действительной стоимости автомобиля, выплата будет уменьшена пропорционально. Например, страховая сумма составляет 100 тыс. грн., рыночная стоимость авто по текущему курсу гривни — 200 тыс. грн.: если размер ущерба находится на уровне 10 тыс. грн., то клиент сможет получить лишь 5 тыс. Большинство наших договоров с клиентами дают нам возможность применять такую схему пересчета», — объяснил «ДС» андеррайтер СК «Allianz Украина» Александр Яременко. «Такой подход применяется не повсеместно. Например, в нашей компании к нему прибегают лишь в том случае, если разница между страховой суммой и реальной стоимостью машины превышает 20%», — дополнил его начальник управления автотранспортного страхования СК «Украинская страховая группа» Вадим Алексеенко. Страховщики уверяют, что в случае отката курса гривни к старым позициям они вернут клиентам переплаченное за полисы. «Возврату подлежит часть платежа за оставшийся период действия договора, из которого вычтут затраты на ведение дела — около 20% суммы платежа», — сказал «ДС» г-н Алексеенко.

Все достается банкам

Впрочем, письма и увещевания финансистов пока не подвигли водителей выстраиваться в очередь, чтобы доплатить за каско. Желая как-то расшевелить клиентов, страховщики начали прибегать к разного рода уловкам. «Если у страхователя на руках дорогостоящий полис без франшизы, на полное каско, то его можно перевести на более дешевые опции: добавить франшизу, убрать внушительный список рисков — и за счет этого увеличить покрытие. Мы рекомендуем клиентам заключить соответствующее соглашение», — рассказал «ДС» глава наблюдательного совета СК «Страховые традиции» Дмитрий Гончаров. По словам экспертов, на протяжении января–февраля за каско доплачивали преимущественно владельцы кредитных машин. Объясняется это просто: на них давили банки, у которых авто находится в залоге, — обычно в таких случаях клиентам угрожают штрафными санкциями (они могут достигать учетной ставки НБУ — 12% платежа) и повышением кредитной ставки. Интерес кредитора поясняется не только заботой об обеспечении, но и финансовой выгодой: именно банк с недавних пор является получателем страховых возмещений. Ситуация доходит до абсурда: водитель чинит машину за собственные средства, а возмещение от СК получает банк (оно зачисляется как досрочное погашение тела кредита). «Раньше требование о зачислении страхового возмещения в банк в качестве погашения кредита поступало в случае тотального ущерба или угона, либо при невыполнении заемщиком условий договора кредитования. Сейчас же 99% средств перечисляется в банк», — объяснил «ДС» начальник управления координации страхования транспортных рисков СК «Дженерали Гарант» Олег Корниюк.

Возможность получить хотя бы часть страховой выплаты нынче имеют лишь те, у кого договоры предусматривают ее расчет по методике Audatex (обычно по ней насчитывают меньше, чем при стандартной схеме). «Клиент может отремонтировать машину на согласованной с СК СТО за свои деньги. После подтверждения оплаты ремонта согласно счету-фактуре СК обязуется возместить страхователю разницу между уплаченной банку суммой (на основании акта экспертизы) и полной стоимостью ремонта машины», — пояснил «ДС» Олег Корниюк.

В ближайшее время страховщики не надеются на активизацию водителей: по разным оценкам, до конца первого полугодия за свои полисы доплатят не более 30–35% клиентов, получивших соответствующие письма СК (в январе–феврале на это отважились не более 10–15% страхователей). Однако СК намерены и дальше повышать тарифы по каско. «Очередной скачок доллара и евро может снова привести к росту цен на запасные части», — сказал «ДС» Александр Миколенко из СК «ИНГО Украина».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!