Подробнее Запомнить город


В 2009 году продажи конфискованных автомобилей займут 30-50% отечественного авторынка

02.03.09 , Дело
размер текста:

Директор финансово-консалтинговой компании «МирФинансов» (специализируется на проведении аукционов по продаже залогового имущества) Анатолий Миронюк рассказал, что в этом году средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке упадет еще на 10-20%.

— Сейчас все пересказывают друг другу истории, как людям удается купить залоговый автомобиль чуть ли не в 3-4 раза дешевле, чем его рыночная цена. В то же время на сайтах компаний-реализаторов залоговых авто цены приблизительно такие же, как и на рынке. Почему так происходит?

— Почти все залоговые авто проходят через банки. Если автомобиль продается по очень низкой цене, то, скорее всего, его выкупят сотрудники банка. И даже если авто не приобретут сами банкиры, то есть еще несколько фильтров: друзья сотрудников банка, родственники и прочие связи. Поэтому обычному человеку с улицы очень тяжело купить автомобиль сверхдешево. Конечно, бывают редкие случаи, когда банк выбрасывает на рынок автомобиль по очень низкой цене, но такие авто очень быстро продаются, максимум за три дня.

— Когда, по вашим прогнозам, предложение залоговых авто достигнет максимального значения?

— Пик придется на весну этого года. Мы ожидаем, что количество выставленных на продажу «кредитных» машин увеличиться почти в 10 раз (по сравнению с концом февраля). Это связано с тем, что многие заемщики, которые реально уже не могут обслуживать кредит, еще не готовы признать это и расстаться с авто. К тому же на данный момент очень много автомобилей находятся в процессе изъятия. Думаю, что продажи конфискованных машин составят от 30 до 50% от всех продаж автомобилей в текущем году.

— В какой мере такой всплеск предложения может отразиться на динамике цен б/у автомобилей в Украине?

— Мы ожидаем, что в 2009 году средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке упадет еще на 10-20%, и избыточное предложение машин, бывших в кредите, сыграет в этом основную роль.

— Объясните тогда, почему цены на автомобили на вашем «аукционе залоговых авто» сейчас ненамного ниже, чем на рынке?

— Аукцион предназначен для того, чтобы продать автомобиль по цене, максимально устраивающей продавца (в нашем случае — банк) и покупателя. Поэтому изначально автомобиль выставляется по той цене, которую указывает финучреждение. Банк заинтересован продать автомобиль за сумму большую, чем остаток по кредиту на эту машину. Но если автомобиль по такой цене не продается, тогда банк обычно идет на снижение стоимости. К примеру, наш веб-сайт ежедневно посещает 500 человек, и если видно, что конкретный автомобиль просматривает ежедневно 100 человек и при этом нет ни одной заявки на его покупку, тогда очевидно, что цену надо снижать.

— Получается, что ваш аукцион «работает» на понижение цены? А есть какой-то минимум стоимости?

— Сейчас торги идут с еженедельным понижением цены, но продавец сам решает, до какого уровня он готов снижать стоимость. К тому же мы не стремимся продавать автомобили за бесценок. Над формированием цены работают оценщики — компании со специальной лицензией. Они определяют стоимость автомобиля и могут пересматривать цену достаточно оперативно. Но если наш клиент хочет продать автомобиль по определенной цене, то он может держать ее хоть год.

— Сколько покупатель может сэкономить, если ему удастся дождаться минимального снижения цены на аукционе?

— Сейчас некоторые авто, прежде чем быть проданными, дешевеют на 20-30% от первоначально заявленной стоимости.

— На какие автомобили цены снижаются быстрее?

— Чаще всего большие скидки даются на дорогие машины. К примеру, сейчас Porsche Cayenne Magnum можно купить за 69 тысяч долларов, хотя изначально его продавали за 78,5 тысячи, и я думаю, что цена может еще понизиться.

— На сайте стоимость некоторых автомобилей указана в долларах, а некоторых — в гривне. От чего это зависит?

— Все зависит от валюты кредита. Если кредит оформлялся в долларах, тогда цена на авто будет в валюте, потому как банку надо гасить задолженность именно в долларах.

— А рассчитываетесь в долларах или в гривнях по какому-то курсу?

— Продаем в гривнях по курсу НБУ. Потом за эти деньги покупаются доллары и переводятся в банк в счет погашения кредита.

Комментарий эксперта: Как банки избавляются от залоговых авто

Проблемные заемщики часто отказываются продавать автомобили, по ним ведутся судебные разбирательства. Их авто будут поступать в продажу ближе к концу весны

Начальник департамента разработки продуктов розничного бизнеса VAB Банка Антон Шаперенков утверждает, что сотрудники банка могут приобрести залоговое авто только на общих условиях.

— Какой процент автомобилей заемщики отдают банку добровольно на реализацию?

— На данный момент большинство залоговых автомобилей продаются с согласия заемщика. В нашем банке это фактически 100%.

— Кто определяет цену автомобиля?

— Оценщики. У каждого финучреждения есть свои специалисты. При определении цены они в первую очередь отталкиваются от задолженности по кредиту. Правда, если рыночная стоимость авто меньше, чем сумма обязательств перед банком, то выставляется реальная цена, чтобы можно было погасить хоть часть кредита.

— А может быть наоборот, когда сумма, вырученная от продажи автомобиля, больше, чем размер задолженности?

— Такой вариант возможен, если клиент погашал кредит досрочно, но, как правило, это очень редко происходит.

— Если автомобиль долго не продается, банк готов снизить его цену?

— Банк готов идти на уступки цены, только если на это соглашается заемщик. Цена может снижаться в виде торга под конкретного клиента.

— Автомобили продаете через аукционы?

— Через аукционы продаются залоговые автомобили, которые принудительно вышли на реализацию. Их реализует исполнительная служба после судебного разбирательства.

— Сколько VAB Банк продал автомобилей с начала октября?

— Пока что совсем немного. У нас нет такого количества клиентов, которые бы добровольно отказались от машины и передали нам ее на продажу. В основном проблемные заемщики отказываются продавать автомобили, по ним ведутся судебные разбирательства. Их авто будут поступать на реализацию ближе к концу весны.

— Будут ли снижаться цены на залоговые автомобили?


— Однозначно залоговых машин в продаже будет становиться больше за счет принудительной реализации залога. Ближе к лету объемы продаж залоговых автомобилей могут существенно увеличиться.

— И насколько «весенние» автомобили будут дешевле тех, которые продаются сейчас?

— При принудительной реализации, когда проходит аукцион, первой выставляется рыночная цена. Если автомобиль не продался — вторая цена рассчитывается с 20%-ной уценкой. Вот эти авто и будут как минимум на 20% дешевле. С появлением большого количества авто на продажу цены упадут на все автомобили без исключения.

— Многие банки после оценки автомобиля распространяют предложение о его покупке среди сотрудников, и только потом оно появляется на сайте. У вас такая же процедура?

— Такого в нашем банке нет. Новые автомобили изначально попадают в список на сайте и сразу становятся доступными всем без исключения.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!