Подробнее Запомнить город


Наша труба устремилась в ЕС

Сегодня в Брюсселе состоится Международная инвестиционная конференция по вопросам модернизации отечественной газотранспортной системы, которая играет главную роль в поставках российского газа в Европу. Это мероприятие позволит не только собрать необходимые ресурсы, чтобы повысить эффективность работы ГТС, но и реабилитировать имидж Украины как надежного транзитера энергоресурсов в страны Евросоюза.

В конференции по вопросам модернизации украинской ГТС примут участие представители всех 26 стран — членов Евросоюза, а также Россия, США, Канада и Япония. В повестке дня, размещенном на официальном сайте Еврокомиссии,— выступления официальных лиц. В частности, президента ЕК Жозе Мануэля Баррозу, комиссара ЕК по внешним отношениям Бениты Ферреро-Вальднер, комиссара ЕК по энергетике Андриса Пибалгса, министра промышленности и торговли Чехии Мартина Римана. От украинской стороны выступят премьер-министр Юлия Тимошенко и президент Виктор Ющенко, который скажет заключительное слово перед церемонией подписания совместного заявления по итогам конференции.

Государственные приоритеты

Накануне поездки в Брюссель Виктор Ющенко сообщил, что на международной конференции будет представлен базовый документ по обеспечению инвестиций в украинскую ГТС. По его словам, Киев намерен синхронизировать свою энергетическую политику с энергополитикой Евросоюза, реформировать внутренний энергорынок «в соответствии с принятыми в Евросоюзе принципами», которые подразумевают, в частности, разделение транспортных и производящих активов энергетических концернов.

Глава государства отметил заинтересованность Украины в том, чтобы интегрировать свою газотранспортную систему в европейскую. «Мы убеждены, что формировать такого типа коллективный интерес — это лучшая позиция для перспективного использования украинской ГТС»,— сказал господин Ющенко. При этом, по его словам, Украина поддерживает диверсификацию и выступает за реализацию тех принципов, которые бы сохранили стабильное участие страны в формировании европейского газового рынка. Президент также заверил, что украинская ГТС поддерживается в надлежащем техническом состоянии и ее модернизация позволит существенно увеличить прокачку газа в европейские страны. Такая модернизация должна быть взаимовыгодной. «Речь идет не о подарках. Речь идет о взаимовыгодной экономической основе сотрудничества в теме технологического обновления ГТС»,— отметил он.

В свою очередь президент ЕК Жозе Мануэль Баррозу накануне сегодняшней конференции вспомнил газовый конфликт между Россией и Украиной, в результате которого в январе была прекращена подача газа в Европу. Поэтому, по его словам, в Брюсселе «украинская сторона должна представить свои обязательства по стабилизации ситуации, без которых невозможно участие иностранных инвесторов в развитии украинского энергетического сектора».

А посол США в Украине Вильям Тейлор считает, что сегодняшняя конференция позволит собрать все необходимые ресурсы, чтобы сделать работу украинской ГТС более эффективной. «Украина, Россия и ЕС нуждаются в эффективной и современной украинской ГТС. Поэтому встреча 23 марта даст возможность европейцам сделать свой вклад в эту систему. В свою очередь такие улучшения пойдут на пользу и России. В то же время такие улучшения подчеркнут, что право собственности на эту ГТС продолжает уверенно оставаться в руках украинского правительства»,— отметил господин Тейлор.

Коммерческие интересы

На брюссельской конференции украинская сторона презентует инвестпроекты по модернизации и реконструкции ГТС. Их общая сумма достигает $3,185 млрд. По словам замминистра иностранных дел Украины Константина Елисеева, Киев работает над тем, чтобы основными инвесторами выступили Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и Всемирный банк. «При любых условиях газотранспортная система Украины была и останется собственностью украинского государства, в соответствии с национальным законодательством. И это положение, я надеюсь, будет отражено в тексте итоговой декларации»,— отметил дипломат.

Руководитель киевского международного энергоклуба Q-Club Александр Тодийчук также сомневается, что европейские инвесторы, вкладывая большие средства в украинскую ГТС, намерены получить над ней контроль. «Инвестиции — это будущее газотранспортной системы. В скором времени станет понятно, на каких конкретно условиях европейские инвесторы намерены вкладывать средства в модернизацию украинской ГТС. Пока же, общаясь с коллегами из Брюсселя и стран ЕС, я не слышал ничего о стремлении создать для Украины какие-то неблагоприятные условия. Основные требования инвесторов, очевидно, будут касаться целевого и прозрачного использования выделенных средств для укрепления надежности поставок газа европейским потребителям»,— сказал «і» господин Тодийчук.

Эксперт также обратил внимание, что наша ГТС, если сопоставлять с европейскими стандартами, ежегодно получает только 30% средств, необходимых для ее содержания. Но ее состояние пока является удовлетворительным. Тем не менее в предыдущие годы были аварии на магистральных газопроводах, а это значит, что сами трубы требуют модернизации. Кроме того, по мнению господина Тодийчука, необходимо модернизировать газокомпрессорные станции и установить современные газовые счетчики, чтобы избежать обвинений в несанкционированном отборе газа. «Украина как член Всемирной торговой организации и потенциальный участник единой экономической зоны ЕС должна установить на своих границах современные газоизмерительные приборы, которые будут обслуживаться третьей стороной»,— отметил он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.04.21
В Верховную Раду внесли законопроект, который обязывает украинских промышленников за четыре года пройти путь модернизации, которым в Европе шагали несколькими десятилетиями.
20.04.21
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!