Подробнее Запомнить город


«Приват» бензин не гонит

26.03.09 , Дело
размер текста:

Миллиардер Игорь Коломойский требует от властей срочно разрешить его западноукраинским НПЗ выпускать низкокачественное топливо. Минтопэнерго вынуждено вновь вернуться к рассмотрению вопроса о выдаче разрешений на производство дизтоплива и бензина с высоким содержанием серы заводам «Галичина» и «Нафтохимик Прикарпатья». Как сообщало «ДЕЛО», продукция этих предприятий не соответствуют новым стандартам качества. Но главные лоббисты интересов западноукраинских НПЗ утверждают: простаивание заводов провоцирует накопление больших задолженностей по зарплатам и нагнетает «социальную напряженность в регионе». Если власти не пойдут на уступки, работники предприятий, подконтрольных «Привату», намерены организовать массовые протесты под Кабмином.

Заводы Игоря Коломойского «Галичина» и «Нафтохимик Прикарпатья» с начала этого года практически стоят. Из-за застаревшего оборудования они не могут производить дизельное топливо и бензин, соответствующие новым требованиям Госпотребстандарта (в частности, массовая доля серы в нефтепродуктах не должна превышать 0,2% и 0,015% соответственно). НПЗ выступают за продление технических условий, действовавших до сентября прошлого года. Они предусматривают содержание до 0,5% серы в дизтопливе и 0,1% — в бензине.

Разные мнения

Вопрос о продлении действия техусловий разделил руководство Минтопэнерго. В поддержку НПЗ выступил замглавы ведомства Бурзу Алиев, который отвечает за погашение задолженности по заработной плате в сфере ТЭК. По его убеждению, заводам необходимо возобновить разрешение на производство нефтепродуктов с повышенным содержанием серы на полгода. «Ежемесячный фонд заработной платы на указанных предприятиях превышает 8 миллионов гривен, в то время как все долги в секторе, курируемом Минтопэнерго, составляют 3,7 миллиона», — отметил Алиев.

Сейчас на «Галичине» и «Нафтохимике Прикарпатья» работают 3 тысячи человек. Как сообщили «ДЕЛУ» на обоих предприятиях, на данный момент персонал переведен на четырехдневную рабочую неделю, однако до массовых сокращений пока не дошло. Проблем с выплатой заработной платы пока тоже нет. Глава «Нафтохимика» Александр Шиляев в интервью «ДЕЛУ» (№28 от 26.02.2009 г.) сообщал, что решать проблемы с оплатой труда удается за счет акционеров, представляющих интересы группы «Приват». Однако главный технолог «Галичины» Игорь Хащивский отметил «ДЕЛУ», что если заводы будут по-прежнему стоять, ситуация может ухудшиться.

В то же время глава Минтопэнерго Юрий Продан убежден, что поддаваться на шантаж собственников НПЗ не стоит. Он напомнил, что заводам не один раз продлевали действие разрешения на выпуск топлива с высоким содержанием серы. По мнению министра, у «Галичины» и «Нафтохимика» было время для модернизации производства (в частности налаживания процессов гидроочистки дизельного топлива и изомеризации бензина). «Однако инвестор не вкладывает средства в модернизацию. Это (непредо-ставление разрешения. — «ДЕЛО») должно стать стимулом для руководства предприятий», — убежден министр.

Миллионы на ремонт

На НПЗ утверждают обратное. В частности, на «Галичине» говорят, что уже потратили на модернизацию 400 миллионов гривен. «Нафтохимик» заявил о вложении в реконструкцию 100 миллионов долларов в прошлом году. Однако на данный момент менеджеры НПЗ признают, что работы идут не такими темпами, какие были намечены ранее. Заместитель финансового директора «Галичины» Иван Стельмах отметил, что «сейчас для работ не сезон, но они будут идти». Главный технолог «Нафтохимика» Игорь Хащивский сообщил «ДЕЛУ», что в связи с экономическим кризисом «финансирование притормаживается». По прошлогодним расчетам, всего на ремонт «Галичины» требуется 1,3 миллиарда долларов, «Нафтохимика» — 850 миллионов долларов. Завершить основной ремонт НПЗ планируют не раньше 2012 года.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!