Подробнее Запомнить город


Конфуз для монополии

До пяти дней может занять ремонт газопровода Ананьев — Измаил, на котором вчера произошла авария, повлекшая сокращение транзита газа по украинской территории на 30%. Пять лет назад эта труба была модернизирована с участием «Газпрома», что позволило расширить мощность нашей ГТС на 6 млрд. куб. м газа в год.

В дружественном для России Приднестровье произошел взрыв участка газопровода Ананьев — Измаил, по которому российский газ поставляется в балканские страны. Гендиректор «Молдовагаз» Александр Гусев сообщил, что пострадавший участок трубы эксплуатировался 22 года, хотя его гарантийный срок рассчитан на 40 лет. По словам господина Гусева, аналогичный взрыв был зарегистрирован в 1988 г. на севере Молдовы, где проходит магистральный газопровод Ананьев — Черновцы.

Вице-президент Приднестровья Александр Королев назвал возможными причинами взрыва разрыв шва и статическое электричество. Прокуратура Приднестровья уже возбудила уголовное дело по статье Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов».

По сообщению пресс-службы НАК «Нефтегаз Украины», транзит газа в балканские страны по украинской газотранспортной системе, снизившийся на 30% из-за аварии, был вчера восстановлен до 90%. «Это удалось осуществить за счет переключения транзитных потоков газа на соседние газопроводы Шебелинка — Днепропетровск — Кривой Рог — Измаил и Раздольная — Измаил. Полностью объемы транзита газа планируется возобновить после ремонта поврежденного участка, который, по оценкам специалистов, продлится от двух до пяти дней»,— уточнили в НАК.

Чтобы не нарушать поставки газа по так называемому «балканскому коридору» (в Румынию, Болгарию, Македонию и Грецию), «Газпром» временно увеличил подачу топлива через акваторию Черного моря по трубопроводу «Голубой поток», который дополняет газотранспортный коридор из России в Турцию (проходит через территорию Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии).

Стоит отметить, что российская монополия принимала участие в модернизации газопровода Ананьев — Измаил. В частности, в официальном сообщении «Газпрома» от 23 июля 2003 г. говорится о завершении работ по строительству подводного перехода через реку Дунай на границе между Украиной и Румынией. «Переход был сооружен в ходе строительства третьей нитки газопровода Ананьев — Тирасполь — Измаил»,— отмечается в сообщении. Его авторы также обращают внимание, что цель расширения мощности газопровода — «повышение надежности и увеличение объемов поставок российского газа в страны Балканского региона и Турцию».

«Тогда «Газпром» хотел увеличить объем транзита газа через Украину, а сейчас не хочет. «Газпром» сейчас заинтересован в сокращении, а не увеличении объемов транзита газа через Украину»,— сказал «і» гендиректор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Он также обратил внимание, что в соседней Молдове транзитный тариф на транспортировку газа значительно выше, чем в Украине — в прошлом году он составлял $2,5 за 1 тыс. куб. м на 100 км, то есть — на 47% выше украинского. В 2007 г. у нас действовала транзитная ставка $1,6 за 1 тыс. куб. м на 100 км, которая с 2008 г. увеличилась до $1,7 за 1 тыс. куб. м на 100 км.

Эксперты обращают внимание, что до сих пор открыто не оглашались результаты технического аудита нашей ГТС, который проводился несколько лет назад в рамках сотрудничества с Еврокомиссией. Но, по мнению многих, состояние украинских магистральных газопроводов не хуже, чем российских, поскольку они вводились в эксплуатацию практически в одно и то же время. «Я бы рекомендовал («Газпрому».— «і») пригласить международных экспертов, чтобы они оценили техническое состояние транспортной системы России, которая, с моей точки зрения, в гораздо худшем техническом состоянии, чем украинская, и подогнали ее в соответствии с лучшими мировыми стандартами»,— отмечает советник по энергетическим вопросам миссии Украины при ЕС Вячеслав Княжницкий.

Две последние крупные аварии на российских магистральных газопроводах произошли в январе с.г. в разгар газового противостояния с Украиной: 13 января был зафиксирован взрыв на участке трубопровода Ямал — Елец, 18 января — на магистрали Уренгой — Новопсков.

Пока же Кремль не скрывает своего интереса к модернизации украинской ГТС. Президент России Дмитрий Медведев и немецкий канцлер Ангела Меркель на переговорах 31 марта с. г. сошлись во мнении, что Россия должна быть вовлечена в эти работы как поставщик газа. Премьер РФ Владимир Путин считает, что нашу трубу целесообразно модернизировать в рамках международного газотранспортного консорциума. Однако украинские власти считают эту идею неприемлемой.

Модернизацией газопровода Ананьев — Измаил занималось совместное предприятие «Газтранзит», созданное в 1997 г. Его акционерами стали ОАО «Газпром» (37% акций), НАК «Нефтегаз Украины» (37%), турецкая фирма «Турусгаз» (18%) и консорциум «Трансбалкан» (8%), объединивший четыре турецкие компании. Техническое сопровождение строительства осуществлялось менеджерской группой ООО «Газпромразвитие», а финансирование — с привлечением кредитов Европейского банка реконструкции и развития и «Газпромбанка».
Пять лет назад была введена в строй компрессорная станция «Тарутино» в Одесской области и построен новый участок газопровода Ананьев — Измаил, что позволило увеличить пропускную способность газопроводов Балканского коридора почти на 6 млрд. куб. м в год.
Транзит газа в направлении Румынии, Болгарии, Турции, Греции и Македонии составляет до 36 млн. куб. м в сутки.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!