Подробнее Запомнить город


По уши в «г…», но гонор так и прет

размер текста:

Многие «выдающиеся» личности, которые до кризиса считали себя за воротил бизнеса, сейчас похожи на маленьких детей из ясельной группы, у которых забрали игрушки. Хотя нет, сравнение с детьми, будет неуместным. Скорее, бизнесмены, которым не удалось выстоять после «удара» кризиса, больше похожи на одичавших и обнищавших аристократов. С одной стороны, уже привыкли ни в чем себе не отказывать и чувствовать не себе завистливые взгляды. С другой стороны, нужно обуять гордыню, опять брать в руки «кайло и лопату» и работать, как проклятый, чтобы опять вернуть то, что потерял. Но, если для одних гордыня грех, то другие ею кичатся и, находясь по уши в проблемах, все равно гонор от них так и прет. Мало того, такие люди считают, что все им должны и разговаривать с ними должны шепотом и на коленях. Иначе, барин гневаться будет.

Когда в СМИ появилась информация о том, что банк «Финансы и Кредит» может быть рекапитализирован на льготных условиях, лишь утвердился в выше сказанном. Если в обмен на финансирование правительство намерено получить в банке «Киев», «Родовид Банке» и «Укрпромбанке» 99% акций, в банке «Надра» — 91,8%, «Имэксбанке» и «Укргазбанке» — 75%+1 акция, то по банку «Финансы и Кредит», подконтрольному депутату от БЮТ Константину Жеваго, вопрос остается открытым.

Хочется напомнить, что одним из основных условий выделения государственной помощи являлся размер пакета акций банка, который переходил под контроль правительства, — не менее 75%+1 акция. Но в банке «Финансы и Кредит» говорят, что готовы поделиться только 50% плюс 1 акция, и объясняют свою позицию тем, что ситуация в банке лучше, чем в других рекапитализируемых учреждениях. После такого заявления, в пору только рассмеяться, ибо кто знаком с реалиями бизнеса Жеваго, не хотел бы оказаться на его месте.

Стоит обратить внимание на теперешнее состояние компании «Ferrexpo», контрольный пакет акций которой принадлежит бизнесмену и народному избраннику от фракции Блока Юлии Тимошенко Константину Жеваго, и станет ясно, что его гонор ничем не обоснован. Как только Константин Жеваго 25 октября 2008 года изволил занять кресло Генерального исполнительного директора «Ferrexpo», акции компании в день объявления о кадровых перестановках тут же упали в цене на 25%. Такого разворота событий, наверное, не ожидал и сам Жеваго. Скорее всего, назначая себя гендиректором Жеваго, пытался лично противостоять кризису. Так сказать выйти один на один, и конечно, победить кризис, в самый короткий промежуток времени. Может быть, поэтому Константин Жеваго не стал снимать депутатский значок, тем самым нарушив статью 78 Конституции и ч.1 ст.3 Закона «О статусе народного депутата», которая запрещает нардепу возглавлять организацию, имеющей целью получение прибыли.

Хотя, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то, скорее всего, Жеваго преследовал и сейчас занимается только спасением не компании, но своих денег. Если принять во внимание некоторые факты, о которых вы узнаете ниже, то вырисовывается картинка, которую можно назвать, «как одурачить других, и нажиться на этом». Хочу еще раз обратить читателя на тот факт, что 19 мая пройдет собрание акционеров компании «Ferrexpo», на котором будет рассмотрен очень интересный вопрос – обратный выкуп до 10% акций компании, котирующиеся на Лондонской фондовой бирже.

Любой, кто мало-мальски знаком с работой на фондовых биржах вам скажет, что те компании, которые планируют buy-back, то есть обратный выкуп, никогда вслух об этом не говорят. Поскольку, как только об этом узнают спекулянты, они тут же начинают «нагнетать» обстановку, которая приводит к резкому скачку акций. Что можно уже сегодня наблюдать на Лондонской фондовой бирже. Цена акции «Ferrexpo» за период с 22 -24 апреля «прыгнула» в два раза: с 65 пенсов до 1 фунта. Для компаний, которые хотят осуществить добросовестный (!) buy-back, такой рост котировок равнозначен росту затрат на обратный выкуп акций. Тогда напрашивается резонный вопрос, зачем говорить «гоп»? А «гоп» говориться для того, чтобы разогреть рынок искусственно, чтобы потом за счет средств компании «Ferrexpo» Жеваго смог бы поддержать свой падающий бизнес, к которому также относится и банк «Финансы и Кредит».

Думаю, схема, как именно Жеваго будет осуществлять задуманное, понятна. Объявляется buy-back и акции стремительно начинают дорожать. Правда, компания может и отказаться от выкупа, но не зря, же Жеваго поставил себя на пост гендиректора, занимая который, Жеваго имеет массу дополнительных возможностей в плане осуществления запланированной им аферы с обратным выкупом. Поэтому компания «Ferrexpo» наверняка выкупит акции даже по завышенной в несколько раз цене. Тем более что для Жеваго, чем выше цена акции, тем лучше. Ведь деньги на покупку акций выделяются не из своего кармана, а после buy-back денежки потекут в его карман. А там Жеваго распределит их между своими компаниями, которые еле «дышат».

Наверняка, эти деньги предназначаются в первую очередь на спасение «Титаника», под названием «Финансы и Кредит». Ведь положение его удручающее. 3,75 миллиардов гривен кредитного портфеля банка «Финансы и Кредит» составляют ипотечные кредиты. В кризисное время в лучшем случае половина этих займов обречена. И даже, если Жеваго «спустит» на должников коллекторов – это не спасет ситуации. Вот и получается, что около 1,9 миллиардов гривен зависают в воздухе. Также не стоит забывать и о других кредитах, которые банк «Финансы и Кредит» раздавал, кому не попади. По оценкам экспертов данное финансовое учреждение остро нуждается в немедленном вливании как минимум 3,5 миллиардов гривен.

Поэтому все заверения менеджмента банка о том, что они находятся в лучшем положении, чем другие банки-претенденты на рекапитализацию, попросту безосновательные. Хотя, скорее всего, Жеваго посвятил своих подопечных в планы, относительно «коварного» buy-back. Только этим можно объяснить самоуверенность директоров «Финансы и Кредит», которые теперь молятся на своего олигарха… и продолжают раздавать кредиты налево и направо дружественным предприятиям. В частности, Херсонскому заводу карданных валов, входящему в состав холдинговой компании «АвтоКрАЗ», связанной с Константином Жеваго, кредит в сумме 92 млн. гривен, а также «Финансы и Кредит» выдал кредит в сумме 300 млн. гривен на покупку вагонов, произведенных входящим в ХК «АвтоКрАЗ» Стахановским вагоностроительным заводом.

Хотя, я бы не стал так слепо доверять своему патрону и раздавать деньги, которые очень нужны Жеваго. Ведь подобную манипуляцию с обратным выкупом акций Жеваго уже проделывал в прошлом году. В сентябре 2008 года у бизнесмена возникла ситуация с необходимостью довнесения денег по margin call в рамках кредита от банка JP Morgan на сумму 2.2 миллиарда долларов. В итоге, JP Morgan продал находящиеся у него в залоге 20,79% акций «Ferrexpo». Однако, эти 20,79% акций купила кипрская компания «RPG Industries SE», являющаяся материнской по отношению к компании «New World Resources» (Голландия), которая 25 марта 2009 года заявляла о желании стратегического сотрудничества с «Ferrexpo». Мало того, в своем официальном пресс-релизе от 27 марта, NWR заявила о вхождении двух своих директоров в состав совета директоров «Ferrexpo» и попутно сделала предложении Жеваго войти в совет директоров NWR. Константин Жеваго милостиво согласился на такое предложение.

Может в этом и кроется истинная суть «коварного» buy-back?! Потихоньку перевести все акции под свое «крылышко» и стать единоличным хозяином компании?! Тогда понятно, почему банк, который сейчас находится по уши в «г..», ведет себя так вызывающе.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!