Таможня не растаможивает автомобили без экспертизы энергоемкости

Точка зору

Транспортные средства внесены в перечень энергоемкой техники. Приказ об этом опубликован Национальным агентством по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов (НАЭР) на этой неделе. Согласно документу, теперь импортируемые автомобили должны проходить сертификацию на предмет «эффективности энергосбережения». В документе указано, что сертификацию должно проводить само НАЭР. При этом допускается, что процедура может занимать до 10 дней. А стоимость этой обязательной услуги — 650 гривен.

Государственная таможенная служба Украины уже получила распоряжение не растаможивать автомобили без сертификата НАЭР. Об этом «ДЕЛУ» сообщил Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

«С понедельника даже те, кто хочет растаможить автомобиль, не могут этого сделать. Приказ Национального агентства полностью перекрыл импорт», — заверил Назаренко. В свою очередь в пресс-службе Гостаможслужбы комментировать эту информацию вчера были неготовы.

В НАЭР необходимость приказа, относящего автомобили к энергоемкой технике, также не комментируют. Однако эксперты уверяют, что, приняв данный документ, чиновники планируют увеличить поступления в бюджет. «По-другому это объяснить трудно. Неужели наши эксперты смогут лучше оценить энергозатратность автомобиля, чем, к примеру, американские или европейские авто-производители?» — рассуждает руководитель ВААИД. К тому же он отмечает, что затраты на получение сертификата НАЭР в любом случае приведут хотя и не к значительному, но все же подорожанию импортных автомобилей.

С учетом сегодняшних объемов импорта автомобилей от сертификации бюджет может дополнительно получить до 100 миллионов гривен в год. Если же рынок восстановится до показателей 2008 года, то эта цифра увеличится до 500 миллионов.

Импортеры уверяют, что действие приказа НАЭР незаконно. Так, по их данным, в тот же день, когда документ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины, Кабинет Министров опубликовал постановление, отменяющее его действие. Тем не менее по каким-то причинам приказ все равно вступил в действие. Со своей стороны юристы ВААИД уже направили в Минюст, Кабмин и Гостаможслужбу обращение, в котором указывают на незаконность действия приказа.

Не отрицает того, что произошла юридическая путаница, и пресс-секретарь НАЭР Татьяна Коврига. По ее словам, судьбу приказа в ближайшее время решат юристы сторон, участвующих в конфликте.

По данным Госкомстата, в январе-мае в Украину было импортировано 74 тысячи автомобилей. Большинство из них были ввезены в страну до вступления в силу 13%-ной надбавки к пошлине на импорт. По заявлению большинства импортеров, ввезенных по старым ценам автомобилей хватит еще на 2-4 месяца.

Новини

26 Квітня 2024

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

ВСІ НОВИНИ ⇢