Подробнее Запомнить город


Регуляторам дадут независимость

Экономические известия

Парламентский комитет по ТЭК намерен до президентских выборов обеспечить принятие закона о Нацкомиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ), что обеспечит, по мнению депутатов, стабильность и предсказуемость тарифной политики в энергетике.

Разговоры о необходимости закрепления на законодательном уровне статуса НКРЭ в стране идут уже давно. Их результатом стала разработка нескольких соответствующих документов, один из которых в виде законопроекта «О государственном регулировании в энергетике Украины» №0889 принят в первом чтении еще 7 февраля 2007 г. Его авторами, в частности, являются регионалы Андрей Клюев, Владимир Бронников, Сергей Тулуб.

Впрочем, на этой неделе депутаты вновь вспомнили о регуляторном органе в энергетике, причиной чему послужило углубление кризиса в отечественном ТЭК, в том числе — из-за практики сдерживания правительством тарифов на электроэнергию. «Нам нужно подумать о системных вещах, которые необходимо принять еще до президентских выборов. И это, в первую очередь, законопроект об НКРЭ. Это нужно для того, чтобы мы больше не слышали о заниженных тарифах на электроэнергию или убытках тепловой генерации»,— сказал председатель комитета по ТЭК Рады Николай Мартыненко (НУНС).

Однако, как считают эксперты, между декларацией о намерениях и реальным утверждением закона пролегает пока огромная дистанция. «Пока нет устоявшихся позиций по ключевым положениям будущего закона, не было достигнуто компромиссов между участниками процесса. Необходимо провести очень большую работу. Тем не менее заявление главы комитета уже само по себе является определенным прорывом. Это позитивный знак для отрасли»,— сказал «і» президент Энергетической ассоциации Украины Василий Котко.

Сейчас на рассмотрении в парламентском комитете по ТЭК находятся два документа по утверждению законодательного статуса НКРЭ. Помимо принятого в первом чтении упомянутого проекта №0889, существует законопроект «О Национальной комиссии регулирования энергетики» №1372, поданный господином Мартыненко в начале 2008 г.

Ключевое отличие между двумя законопроектами состоит в том, кто будет назначать членов НКРЭ? Если проект закона №0889 предлагает делегировать право назначения членов НКРЭ Кабмину по согласованию с Радой, то глава профильного парламентского комитета в своем документе намерен вменить эту функцию президенту, который будет назначать регуляторов с подачи премьер-министра.

«Пока идут переговоры. Какой из вариантов будет принят в конечном итоге, еще неизвестно. Шансы на прохождение имеют оба документа, но для того, чтобы продвигать законопроект Мартыненко, необходимо будет завалить проект, принятый в первом чтении»,— сообщил «і» источник в профильном комитете Рады. Но, по его словам, в настоящее время в комитет направлены поправки к законопроекту №0889 на пятидесяти страницах, так что как будет выглядеть окончательная редакция этого документа, пока тоже неясно.

Мнения экспертов относительно того, кто должен назначать членов НКРЭ, расходятся. К примеру, нынешний министр ЖКХ Алексей Кучеренко выступал ранее активным противником предоставления права назначения регуляторов Кабмину. Господин Кучеренко аргументировал свою позицию неизбежным возникновением конфликта интересов между исполнительной властью и регуляторной. В то же время, по мнению господина Котко, «не столь принципиально, кто будет назначать членов комиссии, главное, чтобы их нельзя было снимать по политическим мотивам в случае смены правительства».

Оба законопроекта предполагают назначение членов и главы НКРЭ на срок шесть лет и не более двух сроков подряд.

Еще одной проблемой является отсутствие в Конституции упоминания о НКРЭ как органе, действующем на основе специального закона. «Чтобы фундаментально изменить и закрепить положение Нацкомиссии, необходимо внести изменения в Конституцию, в которой пока не существует регуляторной подветви власти»,— сказал «і» один из членов профильного парламентского комитета.

Олег Кильницкий

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!