Подробнее Запомнить город


Страховщиков приводят в норму

размер текста:

Госфинуслуг разработала очередной вариант требований к структуре активов страховых компаний, значительно расширив его новыми инструментами. Участники рынка считают, что введение документа в действие позволит исключить неплатежеспособные компании, но советуют повременить с изменением правил игры до конца кризиса.

Вчера Госфинуслуг обнародовала проект положения "Об обязательных критериях и нормативах, диверсификации и качестве активов, которыми представлены страховые резервы", касающиеся рисковых страховых компаний. В новом проекте предлагается сохранить нормы, предложенные в предыдущем варианте. Кроме этого, комиссия предлагает расширить список инструментов диверсификации. В частности, позволить размещать до 10% резервов в акциях и облигациях иностранных эмитентов, до 10% в ипотечных сертификатах и облигациях, до 80% в гособлигациях, до 10% в муниципальных облигациях, до 15% в ценных металлах. Кроме того, предлагается позволить СК инвестировать до 30% активов в ипотечное кредитование путем покупки ценных бумаг, таких, например, как облигации Государственного ипотечного учреждения. Суверенный и кредитный рейтинги эмитента ценных бумаг для размещения резервов как в национальной, так и в иностранной валюте не должны быть ниже уровня "A3" по шкале Moody`s и "A" по шкале Fitch и S&P.

Это не первый проект документа, которым должны устанавливаться требования к структуре активов страховых компаний (СК). Подобные нормы содержались в утвержденном распоряжении Госфинуслуг #3104 от 17 декабря 2004 года. Однако оно было отменено Киевским апелляционным хозяйственным судом по иску "Киевского страхового общества", после чего компании стали размещать страховые резервы по своему усмотрению. В декабре 2008 года комиссия разработала проект решения по диверсификации, однако он так и не был утвержден.

Глава Госфинуслуг Виктор Суслов рассказал Ъ, что подготовка проекта документа шла после консультаций с участниками рынка. Из-за роста курса иностранной валюты страховщики давно ждали возможности держать резервы в активах, номинированных в иностранной валюте, говорит председатель правления СК "Укоопгарант" Виктор Луцюк. "Курс вырос в два раза. Если у кого-то был запас прочности в уставном фонде в размере 6 млн грн (минимальный уставный фонд 1 млн евро.–Ъ), то сейчас нужно держать 11 млн грн",– говорит он. По словам председателя правления СК ТАС Дмитрия Грицуты, низкая ликвидность инструментов для резервирования в сочетании с падением их стоимости привела к тому, что сегодня большинство компаний держат львиную долю своих активов на депозитах.
Введение требований приведет к тому, что финансово неустойчивые компании уйдут с рынка, поскольку не смогут выполнять условия диверсификации, считает финансовый директор СК "Брокбизнес" Виктория Арбузина. Впрочем, председатель правления СК "Планета Страхования" Владимир Скоморохов советует не вводить нормативы к резервам во время кризиса. По его словам, на данный момент все компании, находящиеся в листинге, убыточны и потому не смогут отвечать требованиям закона: "Можно вкладывать и в нелистинговые и получать прибыль. А комиссия пусть контролирует и смотрит. Это мои активы, и я отвечаю перед людьми за сохранность средств".

НИКОЛАЙ Ъ-МАКСИМЧУК

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!