Подробнее Запомнить город


Неисправимый кодекс

размер текста:

Верховная рада доработала изменения в Бюджетный кодекс, ветированный президентом. Из 87 предложений Виктора Ющенко депутаты согласились учесть 14 самых незначительных правок. Парламент проигнорировал ключевое требование – перенести бюджетную реформу на 2011 год. В секретариате президента уже предупредили, что могут снова заблокировать изменение Бюджетного кодекса. Голосов на преодоление вето в Раде нет.

В распоряжении Ъ оказался доработанный комитетом Верховной рады по вопросам бюджета законопроект #2709 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс". Поправки в кодекс были приняты 23 июня, но спустя месяц – ветированы. Как рассказал Ъ член бюджетного комитета Владимир Бондаренко (БЮТ), так как голосов в Раде на преодоление вето нет, депутаты вынужденно рассмотрели 87 предложений президента Виктора Ющенко. Из них учтены только 14. В частности, были сокращены полномочия Счетной палаты в сфере контроля над соблюдением бюджетного законодательства, бюджетный комитет парламента лишился права контролировать тайные бюджетные расходы, а правительство потеряло право определять кредитора при проведении госзаймов.

Депутаты отказались перенести бюджетную реформу на 1 января 2011 года; установить прямые взаимоотношения госбюджета с бюджетами территориальных объединений численностью более 5 тыс. человек; направлять президенту отчеты о выполнении бюджета; лишить Кабмин и Минфин права устанавливать размеры социальных выплат; и отказаться от перераспределения налоговых поступлений (налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, транспортного и экологического сборов), что ухудшит финансирование объектов областного значения (дорог, очистительных сооружений).

В парламенте решили позволить местным бюджетам с 2010 года получать 100% поступлений от транспортного и экологического сборов, 10% – от налога на прибыль и 50% от перевыполнения общегосударственных налогов, кроме НДС. Таким образом, новый вариант проекта Бюджетного кодекса почти идентичнен ветированному. Комитет рекомендует принять его как закон. На основе документа Кабинет министров уже готовит проект бюджета-2010.

В секретариате президента предупреждают, что Виктор Ющенко может ветировать закон, если не будут устранены все замечания. "Ресурсы распорашиваются, а их в 2010 году будет не больше, чем в этом. Не решены проблемы полномочий – их теряют районы. А как финансировать районные больницы, школы?" – говорит руководитель главной службы социально-экономического развития секретариата Роман Жуковский. Член бюджетного комитета Александр Пеклушенко (Партия регионов) поддерживает эту позицию, так как кодекс не заработает без проведения территориально-административной и налоговой реформ.

Однако, по словам господина Бондаренко, если бы комитет учел все президентские поправки, смысла в его принятии не было бы. "В таком варианте кодекс поддерживают БЮТ, часть НУНС, блок Литвина и Компартия,– сказал он.– Президент его не подпишет на 100%, но его подпишет 'другая' президент". "Наша фракция голосовала за первый вариант кодекса, а поскольку новая версия практически не отличается от проголосованной, то мы его поддержим. Почти все поправки президента отвергнуты – они противоречат самой идее реформирования органов местного самоуправления",– уверена член бюджетного комитета Алла Александровская (КПУ).

Наталья Непряхина

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!