Подробнее Запомнить город


«Большая семерка» под прицелом АМКУ

размер текста:

От сногсшибательного ценового прыжка, произошедшего в октябре прошлого года, перехватило дыхание не только у посетителей аптек. Обеспокоенность ситуацией на рынке лекарственных препаратов выразили президент и премьер-министр, пообещав навести порядок на фармацевтическом рынке. В адрес компаний-дистрибьюторов посыпались обвинения в так называемом картельном заговоре, тем более что большинство из них входят в Ассоциацию фармацевтических дистрибьюторов, которая пока не очень активно проявляет свою позицию. Чтобы разобраться в причинах повышения цен на лекарства, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) буквально по горячим следам начал расследование. Прошло три месяца. Насколько АМКУ продвинулся в расследовании ситуации? С этим вопросом мы обратились к исполняющему обязанности председателя АМКУ Александру МЕЛЬНИЧЕНКО.

— В связи с подорожанием лекарственных средств (ЛС) 7—8 октября прошлого года 16 октября мы возбудили дело по факту резкого повышения цен на ЛС и начали расследование. В процессе расследования АМКУ провел слушания с участием крупнейших оптовых фармацевтических компаний, аптечных сетей и ассоциаций. Я предложил им воздержаться от необоснованного повышения цен и объяснил: если будут выявлены ком­пании, непосредственно причастные к действиям, которые АМКУ рассмотрит как содержащие признаки нарушения законодательства о конкуренции, они могут быть наказаны взысканием с них до 10 процентов годовой выручки.

Пока мы выявили семь крупных фармацевтических компаний, которых подозреваем в необоснованном повышении цен на ЛС: ООО «БаДМ», СП «Оптима-фарм ЛТД», ООО ВВС ЛТД, ЗАО «Альба Украина», ООО «Вента» ЛТД, ООО «Аптека —Биокон», ООО «Интерфарм». В их действиях мы усматриваем признаки нарушения законодательства. (По некоторым данным, сегмент рынка этих фармпредприятий оценивается в несколько миллиардов долларов годового оборота. — Ред.)

— Остановится ли АМКУ на расследовании деятельности только семи названных компаний?

— Нет, расследование на этом не заканчивается. Мы выявили еще ряд компаний, являющихся потенциальными субъектами ответственности. Сразу после завершения нового этапа расследования непременно сообщим о его результатах.

— Все ли компании, относительно которых начато расследование, идут на сотрудничество с АМКУ? Или, возможно, есть ком­пании, не признающие своей вины?

— Это один из вопросов проведения расследования. Говорить сейчас о наличии или отсутствии оснований для привлечения к ответственности еще нельзя. Соглас­но процессуальному законодательству, решение на заседании АМК принимается коллегиально — после заслушивания выводов следственной группы. Только тогда
оно может быть окончательным.

— По имеющейся у редакции информации, некоторые компании исключены из списка подозреваемых. Почему?

— Как я уже сказал, на этом расследование не завершается. Сегодня оно охватило только 18 наименований наиболее часто используемых лекарственных средств (из свыше 8,5 тыс., распространяемых на украинском фармрынке): в частности, амизон, арбидол, афлубин, эссенциале, но-шпа, фезам, корвалмент и т.д. Это только начало расследования.

Цель, которую ставит перед собой Антимонопольный комитет, — навести порядок на этом рынке. Как было сделано на рынке подсолнечного масла. Год назад там царила настоящая неразбериха. Сегодня этот рынок полностью контролирует государство.

— Когда АМКУ планирует завершить расследование?

— Тактика и стратегия расследования не позволяют мне назвать все его параметры до конца. Сейчас я не хотел бы забегать наперед. Возбуждая дело в октябре, мы не называли субъектов хозяйст­вования, действия которых содержат признаки нарушения. Но пока мы все не проверили и не убедились, что там действительно есть деяния, за которые может наступить ответственность за недобросовестную конкуренцию (а она весьма жесткая), мы должны были действовать очень осмотрительно. Ведь речь идет о репутации компаний на рынке. Если убеждаемся, что предприниматели при ценообразовании учитывают реалии рынка и работают добросовестно, то это один подход, а если пренебрегают интересами участников рынка, нарушая правила добросовестной конкуренции, то абсолютно другой.

— Планируете ли расследовать деятельность монопольных поставщиков иностранной фармацевтической продукции в период валютно-финансового кризиса?

— Считаю, что сегодня украинское общество, каждая семья должны быть защищены. Именно в этот период государственные ведомства должны работать как никогда ответственно, особенно те, от деятельности которых зависит наведение экономического правопорядка. Поэтому мы это расследование не прекратим, пока не доведем его до конца, пока не увидим, что цены на лекарства в розничной сети являются экономически обоснованными.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!