Удорожание логистики вызвано безнаказанностью и безответственностью Укрзализныци

Новини

Причиной роста затрат грузоотправителей является царящая на "Укрзализныце" безнаказанность и безответственность, а также отсутствие контроля за обоснованностью грузовых железнодорожных тарифов. Об этом заявил глава Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины Руслан Богданов, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе.

Он подверг резкой критике доводы представителя "Укрзализныци" о том, что основанием и причиной для инициирования изменений объединения классов тарифов является постоянно возникающие конфликты с клиентами, связанные с администрированием в документах.

"Второе – это действительно режет слух. Когда представитель "Укрзализныци" говорит, что мы остаемся в балансе, меняя тарифы для классов, проводя объединение, унификацию, повышая для одних и понижая для других. Но при этом общие доходы остаются в базе. Вы меня простите, когда речь идет об увеличении тарифов для 92% потребителей, а для 8% уменьшение, мне непонятно, о каком сохранении базы мы говорим. Это просто примитивная манипуляция", – сказал он.

Глава федерации обратил внимание на то, что проект приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов" предусматривает рост тарифов для самых массовых грузов 1-го класса в два раза. "При этом мы уже имели индексацию тарифов на 15% с ноября месяца, увеличение в 2,5 раза с февраля месяца 2018 года стоимости полувагонов с 200 грн. до 542 грн. в сутки. И еще на 10% в июле, до 600 грн. в сутки", – отметил Р.Богданов.

Вместе с тем он подчеркнул, что увеличение расходов грузовладельцев не привело к изменению ситуации на железной дороге. "У нас только ухудшилась ситуация с дефицитом локомотивов, который достигает 100 единиц, что привело в мае-июле к недообеспечению потребности ряда ТЭЦ углем. Участились случаи бросания вагонов в пути и просрочки сроков доставки грузов. По официальным данным "УЗ", средний оборот вагона увеличился с 9,3 суток до 10,2 суток. При таких показателях потребность в полувагонах увеличивается на 7 тыс. единиц рабочего парка. При этом меры по улучшению оборачиваемости минимальные, а потери из-за увеличения оборота просто перекладываются на грузоотправителя", – заявил Р.Богданов.

"Сейчас идет методичная манипуляция содержимым этих тарифов, которая ведет к тому что стоимость перевозки в конечном счете для потребителя растет", – резюмировал глава Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". По оценкам ГП "Укрпромвнешэкспертиза", предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн. в год.

МинПром

Новини

21 Березня 2025

Китай різко скоротив імпорт товарів і авто зі США через торгівельну напругу

Інвестори в зелену енергетику закликали державу покращити умови оподаткування галузі

США прагнуть включити в угоду з Україною про копалини контроль над АЕС 

Ціна міді досягла максимуму за 5 місяців через побоювання щодо мит Трампа

Єврометалургія під загрозою: EUROFER вимагає рішучих кроків

POSCO відмовилась від своєї частки в японській Nippon Steel

Жежелівський кар’єр повторно виставили на продаж

Укрлітій захищає право на розробку Полохівського родовища літію

Fitch переглянуло прогнози цін на метали та сировину на 2025-2027 роки

20 Березня 2025

Експерти продовжують лякати високими цінами на харчі через підвищення тарифів УЗ

Норвегія має намір запровадити CBAM з 2027 року

Представники бізнесу закликали не відновлювати планові перевірки надрокористувачів

Експорт феросплавів зріс у 35 разів на початку 2025 року

За період повномасштабного вторгнення ворог пошкодив 385 об’єктів припортової інфраструктури

Ferrexpo ініціює міжнародний арбітраж проти України

Без роботи у 2024 році залишався кожен сьомий українець

ВСІ НОВИНИ ⇢