Приказ о списании вагонов по возрасту угрожает срывом Большого строительства – эксперт
Новини
Третья версия приказа о списании вагонов по возрасту, которую подготовило Министерство инфраструктуры, содержит нормы, которые создают коррупционные риски, а также грозят остановкой президентского проекта "Большое строительство". Об этом заявил генеральный директор горнодобывающей компании "Юнигран" Сергей Дыняк.
По его словам, в новой редакции проекта содержится норма, которая позволяет продлить эксплуатационный срок службы вагона. Но такое продление возможно только после проведения капитального ремонта с выдачей сертификата. Причем этот сертификат действителен лишь три года, и потом необходимо снова делать ремонт.
"Однако сейчас продление срока службы вагонов тоже идет из-за проведения капремонтов, после чего выдается специальное заключение Института. Специалисты института выезжают, осматривают эти вагоны, и предоставляют заключение, насколько вагон пригоден. А сейчас они всем запретили это делать (брать заключение института – Ред.), и хотят загнать в какую-то свою коррупционную схему. Причем что она собой будет представлять, я понимаю слабо", - поясняет эксперт.
Он также обращает внимание, что новая редакция приказа может привести к дефициту подвижного состава, особенно – специализированного, и поставить под угрозу выполнение президентского проекта "Большое строительство".
"Нормы распространяются на спецвагоны для перевозки инертных материалов. Это такой спецвагон-думкар, которые перевозят щебень и максимально задействованы на программе "большое строительство". Если их списать, вырастет стоимость перевозок, а в некоторых местах программа остановится. Потому что, например, в Луганской и Харьковской областях щебня нет, его можно завезти только железнодорожным транспортом. А строительства там очень много", - напоминает С.Дыняк.
Напомним, в прошлом году Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала проект приказа, которым Мининфраструктуры собиралось сократить срок эксплуатации грузовых вагонов. Зато в ведомстве в марте этого года предложили уже третью, "доработанную" редакцию проекта. На самом же деле она фактически не отличается от предыдущей версии, и не устраивает ни вагоностроителей, ни грузоотправителей, ни владельцев парков вагонов.
Европейская бизнес-ассоциация заявила, что новая версия приказа должна быть доработана, поскольку в обновленной редакции документа, как и ранее, предлагается значительно ограничить срок эксплуатации специализированных грузовых вагонов, что вызовет их острый дефицит на рынке перевозок.
В свою очередь народный депутат Сергей Магера заявил, что власть не услышала бизнес в вопросе ограничения сроков эксплуатации железнодорожных вагонов, поэтому новый проект приказа МИУ все еще нуждается в серьезной доработке.
var TIMEOUT = null;
window.addEventListener('load', function () {
$('.fb-post').attr('data-width', 'auto')
})
window.addEventListener('resize', function () {
if(TIMEOUT === null) {
TIMEOUT = window.setTimeout(function() {
TIMEOUT = null;
//fb_iframe_widget class is added after first FB.FXBML.parse()
//fb_iframe_widget_fluid is added in same situation, but only for mobile devices (tablets, phones)
//By removing those classes FB.XFBML.parse() will reset the plugin widths.
$('.fb-post').removeClass('fb_iframe_widget fb_iframe_widget_fluid');
FB.XFBML.parse();
}, 300);
}
})
var c_ajax = {"url":"https:\/\/minprom.ua\/wp-admin\/admin-ajax.php","nonce":"ca2917cf60"};
var template_vars = {"template_directory_uri":"https:\/\/minprom.ua\/wp-content\/themes\/minprom"};
var load_more_vars = {"posts":"{\"p\":268736,\"page\":0,\"category_name\":\"news\",\"error\":\"\",\"m\":\"\",\"post_parent\":\"\",\"subpost\":\"\",\"subpost_id\":\"\",\"attachment\":\"\",\"attachment_id\":0,\"name\":\"\",\"pagename\":\"\",\"page_id\":0,\"second\":\"\",\"minute\":\"\",\"hour\":\"\",\"day\":0,\"monthnum\":0,\"year\":0,\"w\":0,\"tag\":\"\",\"cat\":\"\",\"tag_id\":\"\",\"author\":\"\",\"author_name\":\"\",\"feed\":\"\",\"tb\":\"\",\"paged\":0,\"meta_key\":\"\",\"meta_value\":\"\",\"preview\":\"\",\"s\":\"\",\"sentence\":\"\",\"title\":\"\",\"fields\":\"\",\"menu_order\":\"\",\"embed\":\"\",\"category__in\":[],\"category__not_in\":[],\"category__and\":[],\"post__in\":[],\"post__not_in\":[],\"post_name__in\":[],\"tag__in\":[],\"tag__not_in\":[],\"tag__and\":[],\"tag_slug__in\":[],\"tag_slug__and\":[],\"post_parent__in\":[],\"post_parent__not_in\":[],\"author__in\":[],\"author__not_in\":[],\"search_columns\":[],\"ignore_sticky_posts\":false,\"suppress_filters\":false,\"cache_results\":true,\"update_post_term_cache\":true,\"update_menu_item_cache\":false,\"lazy_load_term_meta\":true,\"update_post_meta_cache\":true,\"post_type\":\"\",\"posts_per_page\":10,\"nopaging\":false,\"comments_per_page\":\"50\",\"no_found_rows\":false,\"order\":\"DESC\"}","current_page":"1","max_page":"0"};