Агропроизводители будут активнее возить зерно собственными вагонами – эксперт

Новини

Уход государственного перевозчика "Укрзализныци" с рынка перевозок зерновых грузов будет стимулировать её бывших клиентов, аграриев-производителей зерна и владельцев элеваторов приобретать собственные парки вагонов-зерновозов с целью уменьшения рисков давления необоснованного роста вагонной составляющей тарифа на стоимость перевозки.

Такой прогноз озвучил эксперт рынка логистики, учредитель и собственник ряда транспортно-экспедиторских компаний Юрий Щуклин.

Эксперт аргументирует, что собственники частных вагонных парков не смогут занять нынешнюю рыночную долю "Укрзализныци" на рынке зерновых перевозок (которая сейчас составляет 14%), поскольку опыт прошлых сезонов будет стимулировать нынешних клиентов "Укрзализныци" самостоятельно решать задачу обеспечения своих грузов вагонами.

"Многие люди вложились в частные парки и хотят быстро вернуть деньги. Но если они полагают, что с уходом "Укрзализныци" как игрока на рынке перевозок, возникнет дефицит вагонов и вернется высокий уровень цен вагонной составляющей тарифа, как в 2018-2019 гг (более 10 тыс.гривен/рейс), их ждет разочарование. Повторения 2019 года не будет: адекватные грузовладельцы со стабильными объемами производства, на шесть и более месяцев отгрузки, не останутся в бизнес-модели инвесторов частных парков, рассчитывающих на цены "пузыря" и окупаемость вагонов менее 10 лет", — объясняет Ю.Щуклин.

По его словам, аграриям-производителям зерна, собственникам грузовой базы и элеваторов – нет резона платить тариф, содержащий в своей структуре возврат чужих кредитов, окупаемость чужих инвестиций, прибыль чужих компаний, не говоря уже о содержании чужих покровителей и их "подруг". Зачем, если все это они могут организовать для себя сами? Производство, переработка и хранение зерна намного более сложнее, технологичнее и рискованнее, чем обладание парком вагонов на своих подъездных путях. Разве только больше "отраслевых", коррупционных "условий" и платежей, но и их владельцы частных парков все равно закладывают в свои сметы двукратно. Как только вагонный парк "Укрзализныци" будет списан и уйдет с рынка, кластеры зерновиков приобретут вагоны для перевозки своего продукта. И успех "Кернелла" и "Нибулон" — лучшее доказательство устойчивости модели, где владелец груза контролирует все риски, связанные с своевременной доставкой, и получает все профиты от качественно организованной логистики.

Ю.Щуклин прогнозирует, что не аффилированные с производителями или владельцами инфраструктуры частные парки (как и остатки рабочего парка "Укрзализныци") зерновозов будут задействованы только в пиковый сезон экспорта 3-4 месяца в году и в основном, будут обслуживать серый несистемный спекулятивный рынок зерна:

МинПром

Новини

24 Червня 2024

Vallourec отримала замовлення на постачання 27 тис тонн труб для нафтової компанії в Абу-Дабі

Світовий обсяг виробництва DRI у травні зріс на 9,8%

Борги заважають забезпечити українців електроенергією з вітростанцій

Tata Steel розглядає можливість дострокового закриття підприємств у Великобританії через загрозу страйку

УЗ реалізувала на аукціонах частину вагонів для перевезення будматеріалів

Мінвідновлення закликає повернути вантажівки з ЄС для оновлення документів

Верховна Рада розглядає три варіанти економічного бронювання

Через обмеження електропостачання УЗ не може доставити руду до Словаччини

Інвестори вимагають від України плати по кредитам

В НБУ бачать потенціал для подальшого зниження облікової ставки

У травні бізнес отримав 2,4 млрд грн кредитів за держгарантіями

Запоріжкокс отримав 400 млн грн прибутку

В Україні розбудовують понад 30 проєктів вітрової генерації

Укргазвидобування може скоротити темпи буріння через постачальника китайських труб

Світове споживання вугілля досягло історичного максимуму

Rio Tinto та Baowu розпочали видобуток руди на спільному підприємстві в Австралії

ВСІ НОВИНИ ⇢