Транспорту нужен независимый регулятор тарифов – Шпенов

Новини Теми дня Транспорт
Транспорту нужен независимый регулятор тарифов – Шпенов

В европейских странах вопрос с транспортными тарифами давно решен за счет создания независимых регуляторов. В их задачу входит установление прозрачных, экономически обоснованных тарифов. Работа регуляторов полностью устраняет проблему манипуляции тарифами и создает условия для развития конкуренции в сфере транспортной логистики, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Аналогичную Нацкомиссию по тарифам на транспорте необходимо создать в Украине. Для этого нужно, чтобы парламент поддержал соответствующий законопроект №3927. Этого решения ждет украинский бизнес", - сказал он.

Д.Шпенов отметил, что тарифы на транспортные услуги — одна из проблем, сдерживающих развитие украинского бизнеса. Монополии повышают тарифы на свое усмотрение. Зачастую такие изменения не имеют экономического обоснования и направлены лишь на компенсацию убытков от коррупции и неэффективного управления госкомпаниями. Повышение тарифов не приводит к улучшению качества услуг логистики, а значит не приносит никакой пользы предпринимателям. Напротив, их продукция становится более дорогой и менее конкурентоспособной.

"Неэффективность необоснованного повышения тарифов наглядно просматривается на примере "Укрзализныци". Всякий раз повышая тарифы на ж/д грузоперевозки, власть говорит о необходимости дать компании инвестиционный ресурс и перекрыть ее многомиллиардные убытки. Тем не менее планы по инвестициям срываются, а убыточность остается. Например, с 2016 года "УЗ" смогла выполнить годовой инвестиционный план максимум на 68%. В 2020-м благодаря "усилиям" топ-менеджмента был получен рекордный убыток – почти 12 млрд грн", - подчеркнул политик.

"На самом деле, в повышении тарифов на грузоперевозки нет необходимости. Сегодня рентабельность этого направления составляет 25%, в то время как в целом по промышленности рентабельность не превышает 4%. Несмотря на это, с 17 августа Мининфраструктуры повысило тарифы на 30%. При этом никаких экономических обоснований данного решения бизнесу предоставлено не было. Аналогично ведут себя и другие транспортные монополии. Рост портовых и лоцманских сборов, а также тарифов "Украэроруха" давно не выдерживает никакой критики. Бизнес постоянно оказывается заложником ситуации: рост тарифов удорожает конечную продукцию и не дает нормально планировать бизнес-процессы", - резюмировал Д.Шпенов.

Новини

7 Жовтня 2022

Міжнародні резерви України у вересні знизилися на 5,9%

ЄС прийняв заходи для подолання енергокризи

За минулий місяць міжнародні резерви скоротились майже на 6%

У вересні ТЕС ДТЕК Енерго збільшили відпуск електроенергії на 16%

6 Жовтня 2022

Україна майже наполовину скоротила імпорт скрапленого газу

Інфляція у вересні прискорилася до 24,4%

ЄП закликав країни ЄС збільшити обсяги військової допомоги Україні

З початку війни Україна отримала від міжнародних партнерів 19 млрд долл

США нададуть Україні екстрену допомогу для підготовки до зими

Уряд Австралії прогнозує зниження цін на залізну руду

У вересні реєстрація вживаних автівок скоротилась в 3,5 рази

Євросоюз затвердив восьмий пакет санкцій проти Росії

НБУ може переглянути прогноз по інфляції на поточний рік

LME обмежить нові поставки міді та цинку від російської УГМК

Нідерланди допускають перезапуск газового родовища Гронінген

СОТ очікує уповільнення темпів зростання світової торгівлі

ВСІ НОВИНИ ⇢