Транспорту нужен независимый регулятор тарифов – Шпенов

Новини Теми дня Транспорт
Транспорту нужен независимый регулятор тарифов – Шпенов

В европейских странах вопрос с транспортными тарифами давно решен за счет создания независимых регуляторов. В их задачу входит установление прозрачных, экономически обоснованных тарифов. Работа регуляторов полностью устраняет проблему манипуляции тарифами и создает условия для развития конкуренции в сфере транспортной логистики, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

“Аналогичную Нацкомиссию по тарифам на транспорте необходимо создать в Украине. Для этого нужно, чтобы парламент поддержал соответствующий законопроект №3927. Этого решения ждет украинский бизнес”, – сказал он.

Д.Шпенов отметил, что тарифы на транспортные услуги — одна из проблем, сдерживающих развитие украинского бизнеса. Монополии повышают тарифы на свое усмотрение. Зачастую такие изменения не имеют экономического обоснования и направлены лишь на компенсацию убытков от коррупции и неэффективного управления госкомпаниями. Повышение тарифов не приводит к улучшению качества услуг логистики, а значит не приносит никакой пользы предпринимателям. Напротив, их продукция становится более дорогой и менее конкурентоспособной.

“Неэффективность необоснованного повышения тарифов наглядно просматривается на примере “Укрзализныци”. Всякий раз повышая тарифы на ж/д грузоперевозки, власть говорит о необходимости дать компании инвестиционный ресурс и перекрыть ее многомиллиардные убытки. Тем не менее планы по инвестициям срываются, а убыточность остается. Например, с 2016 года “УЗ” смогла выполнить годовой инвестиционный план максимум на 68%. В 2020-м благодаря “усилиям” топ-менеджмента был получен рекордный убыток – почти 12 млрд грн”, – подчеркнул политик.

“На самом деле, в повышении тарифов на грузоперевозки нет необходимости. Сегодня рентабельность этого направления составляет 25%, в то время как в целом по промышленности рентабельность не превышает 4%. Несмотря на это, с 17 августа Мининфраструктуры повысило тарифы на 30%. При этом никаких экономических обоснований данного решения бизнесу предоставлено не было. Аналогично ведут себя и другие транспортные монополии. Рост портовых и лоцманских сборов, а также тарифов “Украэроруха” давно не выдерживает никакой критики. Бизнес постоянно оказывается заложником ситуации: рост тарифов удорожает конечную продукцию и не дает нормально планировать бизнес-процессы”, – резюмировал Д.Шпенов.

Новини

11 Жовтня 2024

Подорожчало страхування суден, які йдуть українським експортним морським коридором у Чорному морі

Уряд погодив продаж ОГХК власнику оператора Vodafone за 4 млрд

Світовий банк створить для України траст-фонд на 10 млрд дол

Індонезія запровадить антидемпінгове мито на плоский прокат з покриттям з трьох країн

Україна отримає від Канади додатковий кредит на 300 млн дол

Держава має створити кращі умови для швидкого будівництва зеленої енергетики

Туреччина запровадила антидемпінгові мита на імпорт прокату з Китаю, Індії, Японії та Росії

УЗ має надати економічні розрахунки щодо свого тарифоутворення – експерт

Українській бізнес отримав 355 млрд грн пільгових кредитів – Шмигаль

Колумбія запровадила захисні заходи щодо імпорту арматури

Кількість українських біженців в країнах ЄС зросла до майже 4,2 млн осіб

США у серпні збільшили експорт металобрухту на 28%

Експорт металобрухту з країн ЄС у першому півріччі скоротився до 7,36 млн тонн

Україна реалізує програму розбудови 1 ГВт розподіленої генерації до кінця року

EUROFER занепокоєна зростанням надлишкових сталеливарних потужностей

Велика Британія сподівається що до неї не застосують механізми СВАМ

ВСІ НОВИНИ ⇢