Несмотря на повышение тарифов, услуги УЗ постоянно ухудшаются

Економіка Новини Транспорт
Несмотря на повышение тарифов, услуги УЗ постоянно ухудшаются

“Укрзализныця” использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозку, хотя сервис постоянно ухудшается.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление гендиректора Федерации работодателей и транспорта Украины Владимира Гусака.

“Ситуация очень печальная. Впервые за почти полтора года УЗ в августе не смогла выполнить собственные заявленные планы перевозок. В результате грузовладельцы и отправители грузов столкнулись с увеличением сроков доставки, иногда срывом контрактов и везде ростом издержек. И больше всего четким доказательством этого служит увеличение оборота полувагона в августе на более чем на 15%”, – рассказал Гусак.

По его словам, в начале текущего года и до июля оборот вагона составлял шесть суток, однако в августе он превысил семь, что является очень существенным ростом. Он подчеркнул: рост показателя оборота вагонов – это рост сроков доставки грузов, который негативно влияет на работу бизнеса.

“Это означает также брошенные поезда, которые неделями не могут доехать до своих потребителей. И это увеличение на 15% свидетельствует о резком ухудшении операционной ситуации на УЗ”, – отметил Гусак.

Он также отметил, что в первой половине сентября ситуация на УЗ с оборотом вагонов только ухудшалась. Однако УЗ все равно приняла решение об увеличении тарифа на перевозку, которое бизнес воспринял как издевательство.

“Когда одновременно и повышают цены, а с 1 сентября, я хотел бы напомнить, что у нас в Украине были повышены тарифы от 8 до 50%, и одновременно с этим ухудшилось качество сервиса. В результате грузоотправители вынуждены нести дополнительные расходы. Не только грузоотправители, а все, кто пользуется железной дорогой”, – пояснил Гусак.

По его мнению, УЗ позволяет себе такие шаги исключительно из-за того, что является монополистом на рынке железнодорожных перевозок, и бизнес вынужден платить необоснованно высокую цену за услуги низкого качества.

“Это вообще какой-то очень странный подход к бизнесу, который может позволить себе только монополист”, – констатировал Гусак.

Ранее экономист Борис Кушнирук отмечал, что с очередным повышением тарифов на грузовые перевозки по железной дороге должен разобраться Антимонопольный комитет, ведь оно необоснованное.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил: власти должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в “Укрзализныце” и преодолеть там коррупцию, а не снова вводить повышение тарифов на грузовые перевозки.

Напомним, ранее Временная следственная комиссия ВР по вопросам проверки УЗ признала, что “Укрзализныця” находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессионализма руководства.    

Новини

18 Листопада 2025

Кулеба прозвітував про темпи укриття критичної інфраструктури

В Києві виявили нафтобазу, яка постачала контрафактне пальне до мережі АЗС

Водень замість газу: Німеччина переглянула енергетичну стратегію

Україна наростила експорт плоского прокату

Литва передала Україні обладнання для відновлення енергетики 

Китай відкрив найбільше в сучасній історії родовище золота 

В “Енергоатомі” визнали, що вже три роки не можуть відремонтувати енергоблок ХАКС 

На окупованій Донеччині пошкоджена Зуївська і Старобешівська ТЕС

Росіяни атакували енергетику у чотирьох областях

17 Листопада 2025

Найбільший кремнієвий завод РФ припинить виробництво

Tata Steel переходить на власну енергію: придбано три електростанції Vattenfall

Кількість жертв трагедії на Інгулецькій шахті зросла: деталі

Інтерпайп має усі передумови для досягнення глобального масштабу, – CEO

Трамп заявив, що Великобританія має відмовитися від вітрогенераторів

Fitch втретє підтвердило обмежений дефолт України

На Закарпатті відновили видобуток солі 

ВСІ НОВИНИ ⇢