Списание старых вагонов создаст коллапс на рынке перевозок

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание старых вагонов создаст коллапс на рынке перевозок

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту не продумана, и несет риски создания дефицита вагонов на рынке перевозок.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление президента Ассоциации “Укрведтранс”, в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Натальи Петриченко.

“Желание министерства инфраструктуры понятно – за счет бизнеса обновить подвижной состав. Насколько это выгодно бизнесу – большой вопрос. Потому что непонятны правила, идет нестыковка по приказу с нормативными документами, которые сейчас действуют”, – рассказала Петриченко.

Эксперт подчеркнула: решение о списании вагонов по возрасту непродуманное и спровоцирует дефицит вагонов на рынке и коллапс перевозок.

“Вагоны нужно обновлять, с этим никто не спорит. Но должны быть обдуманные шаги. Кто сейчас из бизнеса, вот есть какие-то бизнес-предложения, кто согласен покупать вагоны, на каких условиях? Ведь “Укрзализныця” сейчас введет этот порядок, вагоны будут списаны, и возить будет не в чем. Потому что так, как мы видим статистику, что в этом году сколько завод построил Крюковский? По-моему, 500 с чем-то вагонов. Вот и все. Все будем возить. И кто будет нести ответственность за принятие таких решений?” – объяснила Петриченко.

Она также отметила, что вопрос с вагонами не является первоочередной проблемой УЗ, гораздо более важно привести в надлежащее состояние железнодорожные пути и инфраструктуру, из-за чего скорость передвижения поездов падает, а также увеличить количество локомотивов.

“Может быть, нужно сразу не бросаться из крайности в крайность, а как-то наметить какие-то поэтапные шаги? Инфраструктуру привести в надлежащее состояние? Вагоны-то мы обновим, но по чему ездить будем?” – сказала Петриченко.

Как сообщалось, ранее власть должна принять системные решения по развитию “Укрзализныци”, а не заниматься “пинг-понгом”.

Новини

27 Грудня 2023

Американські металурги імпортували 871,31 тис тонн чавуну з України

Виробництво сталі в Японії залишиться незмінним у 2024 році

26 Грудня 2023

До 2030 року виробництво водню зросте лише до 110 млн тонн

УЗ провела 101 аукціон з продажу 76,4 тис тонн брухту 

Для відбудови та розвитку енергосектору України необхідне залучення сталого фінансування

50 млрд євро Україна отримає в будь-якому випадку – Кулеба

В Мінекономіки обговорили майбутнє зеленої металургії

Південнокорейська POSCO перезапустила три доменні печі

Туреччина переглядає антидемпінг на китайські труби з нержавіючої сталі

Японська Sumitomo припинить роботу вугільної ТЕС у рамках декарбонізації

Заводи на Закарпатті скорочують роботу через черги на кордонах

На кордоні з Польщею в чергах стоять понад 3 тисячі вантажівок

Цього року Метінвест розпочав виробництво 25 нових видів продукції

Експерти МВФ очікують подорожчання низки металів

Австралійська залізорудна промисловість шукає шляхи пристосування до зеленого переходу

Грузія посилить санкції за забруднення Чорного моря

ВСІ НОВИНИ ⇢