Списание старых вагонов создаст коллапс на рынке перевозок

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание старых вагонов создаст коллапс на рынке перевозок

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту не продумана, и несет риски создания дефицита вагонов на рынке перевозок.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление президента Ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Натальи Петриченко.

"Желание министерства инфраструктуры понятно - за счет бизнеса обновить подвижной состав. Насколько это выгодно бизнесу - большой вопрос. Потому что непонятны правила, идет нестыковка по приказу с нормативными документами, которые сейчас действуют", - рассказала Петриченко.

Эксперт подчеркнула: решение о списании вагонов по возрасту непродуманное и спровоцирует дефицит вагонов на рынке и коллапс перевозок.

"Вагоны нужно обновлять, с этим никто не спорит. Но должны быть обдуманные шаги. Кто сейчас из бизнеса, вот есть какие-то бизнес-предложения, кто согласен покупать вагоны, на каких условиях? Ведь "Укрзализныця" сейчас введет этот порядок, вагоны будут списаны, и возить будет не в чем. Потому что так, как мы видим статистику, что в этом году сколько завод построил Крюковский? По-моему, 500 с чем-то вагонов. Вот и все. Все будем возить. И кто будет нести ответственность за принятие таких решений?" - объяснила Петриченко.

Она также отметила, что вопрос с вагонами не является первоочередной проблемой УЗ, гораздо более важно привести в надлежащее состояние железнодорожные пути и инфраструктуру, из-за чего скорость передвижения поездов падает, а также увеличить количество локомотивов.

"Может быть, нужно сразу не бросаться из крайности в крайность, а как-то наметить какие-то поэтапные шаги? Инфраструктуру привести в надлежащее состояние? Вагоны-то мы обновим, но по чему ездить будем?" - сказала Петриченко.

Как сообщалось, ранее власть должна принять системные решения по развитию "Укрзализныци", а не заниматься "пинг-понгом".

Новини

11 Серпня 2022

Ціни на газ в ЄС знов перевищили позначку в 2300 долл за тис куб м

Туреччина знов почала купувати український чавун

В січні-червні українські банки отримали 4,6 млрд грн збитків

Уряд зобов'язав Нафтогаз купувати газ вітчизняного видобутку

Росія захопила більше третини української генерації електроенергії

Україна домовляється щодо імпорту 200 тис тонн антрацитового вугілля

Світові поставки нафти сягнули постпандемійного максимуму

Росія захопила українські родовища корисних копалин вартістю 12,4 трлн дол

Україна заощадить 6 млрд дол завдяки реструктуризації зовнішнього боргу

Російський Evraz має намір продати активи в Північній Америці

ГЗК Метінвесту в січні-червні майже наполовину знизили виробництво

Держателі єврооблігацій України згодні на відстрочення виплат

В першому півріччі Метінвест скоротив виплавку сталі на 45%

10 Серпня 2022

Метінвест рекомендує партнерам на тимчасово окупованій території змінити податкову адресу

Сума прямих збитків України від війни сягнула 110 млрд дол

Держстат зафіксував сповільнення інфляції у липні

ВСІ НОВИНИ ⇢