Списание вагонов по возрасту граничит с предательством национальных интересов Украины

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание вагонов по возрасту граничит с предательством национальных интересов Украины

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту граничит с предательством национальных интересов Украины, поскольку целенаправленно ухудшает условия работы украинского бизнеса.

Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев. Об этом пишет РБК Украина.

“Это дестабилизирует рынок перевозки. “Укрзализныця” и так на пороге банкротства. Если на сегодня стратегические перевозчики начнут искать пути перехода на перевозку грузов автомобильным транспортом, то это серьезно ударит по бюджету поступлений УЗ”, – рассказал Бондарев.

По его словам, заменить списанные вагоны, которых буде свыше 50 тысяч, нереально, поскольку денег на их покупку у УЗ нет. К тому же мощности отечественных вагоноремонтных заводов не позволяют произвести такое количество новых вагонов в сжатые сроки.

“Я согласен с тем, что устаревшие вагоны необходимо постепенно замещать. Но это должна быть программа, которая стратегически не коснется объемов рынка перевозки”, – объяснил Бондарев.

Депутат подчеркнул: в случае принятия проекта Мининфраструктуры о списании вагонов по возрасту рынок перевозок ожидает коллапс из-за дефицита подвижного состава.

По его мнению, Мининфрастурктуры в последнее время целенаправленно принимает решения, ухудшающие условия для украинского бизнеса, и депутат полагает, что правоохранительные органы должны обратить внимание на сложившуюся ситуацию по перевозкам железной дорогой.

Напомним, Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа, которым предлагается списывать грузовые вагоны не по техническому состоянию, а по возрасту. Это уже не первая версия этого приказа – предыдущие были отозваны из-за отсутствия обоснования и анализа влияния на экономику страны. Против этого решения выступили украинские и международные бизнес-ассоциации.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власть должна разработать целостную стратегию развития и реформы “Укрзализныци”, а не принимать точечные решения типа повышения тарифов на перевозки или списания вагонов, которые впоследствии лишь усугубляют состояние УЗ.

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢