Списание вагонов по возрасту может привести к банкротству Укрзализныци

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание вагонов по возрасту может привести к банкротству Укрзализныци

Списание железнодорожных вагонов по возрасту это диверсия против "Укрзализныци", которая в первую очередь пострадает от такого решения.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата, члена комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константина Бондарева.

"Это экономическая диверсия - реализация подобной программы по списанию вагонов в Украине сейчас, во время фактически экономического кризиса. Сейчас "Укрзализныця" находится на пороге банкротства, когда наблюдаются сокращения объемов перевозок и увеличение себестоимости работ в результате энергетического кризиса, который есть сегодня", - сказал Бондарев.

Он подчеркнул: от этого решения УЗ серьезно потеряет в объемах перевозок, поскольку вынуждена будет списать значительное количество вагонов, что приведет к их дефициту, ведь средств на закупку достаточного количества новых у УЗ нет.

"Я не понимаю, как можно списывать технику, просто опираясь на время? Если мы говорим о технических характеристиках, которые аварийные, или износ большой, то я понимаю, это может иметь место. А когда мы говорим просто о возрасте - то вагон мог отработать свои моточасы, а мог не отработать, потому что просто стоял под забором. Мы же понимаем, что это серьезная разница? А приводит это все списание к тому, что у нас будет отсутствие вагонов, и прежде всего у "Укрзализныци", - объяснил Бондарев.

Депутат также заметил, что у бизнеса тоже нет достаточно средств на приобретение новых вагонов вместо списанных. Кроме того, в нашей стране нет производственных мощностей, позволяющих построить несколько десятков тысяч новых вагонов, чтобы возместить списанные.

"Ни у бизнеса, ни у "Укрзализныци" нет денег для того, чтобы покупать новые вагоны. Нет мощностей, на которых можно построить в кратчайшее время в Украине это количество вагонов. Поэтому это диверсия однозначно, экономическая диверсия", - подытожил Бондарев.

Напомним, МИУ инициировало программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативным срокам, а не по техническому состоянию. Для этого ведомство собирается подписать Меморандум между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 млрд на строительство новых вагонов.

Представители украинского бизнеса, в свою очередь подписали собственный Антимеморандум, главная цель которого - призвать власти не допустить масштабный кризис, который может обрушиться на транспортную отрасль в случае, если программа будет принята. Ведь страна столкнется с искусственно созданным дефицитом вагонов, который приведет ко срывам поставок продукции, падению валютной выручки и объемов ВВП, а также повлечет массовые сокращения персонала.

Новини

21 Березня 2023

Влада Китаю розглядає заходи щодо стримування цін на руду

ЕКА спростило вимоги щодо передекспортного фінансування

20 Березня 2023

Україна будуватиме захищену від обстрілів енергоінфраструктуру

Туреччина припинила транзит підсанкційних товарів до РФ

Київ та Лондон підписали угоду про цифрову торгівлю

Ціни на газ в ЄС впали нижче позначки в 450 дол за тис куб м

ДБР виявило незаконні схеми масштабного вивозу металобрухту

Енергоатом та канадська Cameco підписали угоду про використання українського урану

Інтерпайп Сталь вимушено припинив роботу через дефіцит металобрухту

Індія збільшила експорт сталі у лютому

Eurofer підтримує підсилення санкцій проти російської метпродукції

МВФ змінив правила для затвердження кредитної програми для України

Через ремонти можливі відключення електрики у двох областях

Nucor очікує на збільшення поставок у першому кварталі

Релоковані підприємства отримають гранти від Данії

17 Березня 2023

США готують новий пакет військової допомоги для України

ВСІ НОВИНИ ⇢