Списание вагонов по возрасту может привести к банкротству Укрзализныци

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание вагонов по возрасту может привести к банкротству Укрзализныци

Списание железнодорожных вагонов по возрасту это диверсия против “Укрзализныци”, которая в первую очередь пострадает от такого решения.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата, члена комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константина Бондарева.

“Это экономическая диверсия – реализация подобной программы по списанию вагонов в Украине сейчас, во время фактически экономического кризиса. Сейчас “Укрзализныця” находится на пороге банкротства, когда наблюдаются сокращения объемов перевозок и увеличение себестоимости работ в результате энергетического кризиса, который есть сегодня”, – сказал Бондарев.

Он подчеркнул: от этого решения УЗ серьезно потеряет в объемах перевозок, поскольку вынуждена будет списать значительное количество вагонов, что приведет к их дефициту, ведь средств на закупку достаточного количества новых у УЗ нет.

“Я не понимаю, как можно списывать технику, просто опираясь на время? Если мы говорим о технических характеристиках, которые аварийные, или износ большой, то я понимаю, это может иметь место. А когда мы говорим просто о возрасте – то вагон мог отработать свои моточасы, а мог не отработать, потому что просто стоял под забором. Мы же понимаем, что это серьезная разница? А приводит это все списание к тому, что у нас будет отсутствие вагонов, и прежде всего у “Укрзализныци”, – объяснил Бондарев.

Депутат также заметил, что у бизнеса тоже нет достаточно средств на приобретение новых вагонов вместо списанных. Кроме того, в нашей стране нет производственных мощностей, позволяющих построить несколько десятков тысяч новых вагонов, чтобы возместить списанные.

“Ни у бизнеса, ни у “Укрзализныци” нет денег для того, чтобы покупать новые вагоны. Нет мощностей, на которых можно построить в кратчайшее время в Украине это количество вагонов. Поэтому это диверсия однозначно, экономическая диверсия”, – подытожил Бондарев.

Напомним, МИУ инициировало программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативным срокам, а не по техническому состоянию. Для этого ведомство собирается подписать Меморандум между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 млрд на строительство новых вагонов.

Представители украинского бизнеса, в свою очередь подписали собственный Антимеморандум, главная цель которого – призвать власти не допустить масштабный кризис, который может обрушиться на транспортную отрасль в случае, если программа будет принята. Ведь страна столкнется с искусственно созданным дефицитом вагонов, который приведет ко срывам поставок продукции, падению валютной выручки и объемов ВВП, а также повлечет массовые сокращения персонала.

Новини

26 Грудня 2023

Південнокорейська POSCO перезапустила три доменні печі

Туреччина переглядає антидемпінг на китайські труби з нержавіючої сталі

Японська Sumitomo припинить роботу вугільної ТЕС у рамках декарбонізації

Заводи на Закарпатті скорочують роботу через черги на кордонах

На кордоні з Польщею в чергах стоять понад 3 тисячі вантажівок

Цього року Метінвест розпочав виробництво 25 нових видів продукції

Експерти МВФ очікують подорожчання низки металів

Австралійська залізорудна промисловість шукає шляхи пристосування до зеленого переходу

Грузія посилить санкції за забруднення Чорного моря

Centravis зупинило виробництво продукції

Тайвань з початку року збільшив імпорт металобрухту на 19%

Уряд вніс до Ради законопроєкт про мобілізацію

Maersk готується поновити рух суден Червоним морем

З початку війни бізнес отримав 173,5 млрд грн пільгових кредитів

За дев’ять місяців 2022 року банки отримали 130 млрд грн прибутку

25 Грудня 2023

Туреччина стала нетто-імпортером сталі вперше з 2015 року

ВСІ НОВИНИ ⇢