Списание вагонов по возрасту может привести к банкротству Укрзализныци

Новости Темы дня Транспорт Экономика
Списание вагонов по возрасту может привести к банкротству Укрзализныци

Списание железнодорожных вагонов по возрасту это диверсия против "Укрзализныци", которая в первую очередь пострадает от такого решения.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата, члена комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константина Бондарева.

"Это экономическая диверсия - реализация подобной программы по списанию вагонов в Украине сейчас, во время фактически экономического кризиса. Сейчас "Укрзализныця" находится на пороге банкротства, когда наблюдаются сокращения объемов перевозок и увеличение себестоимости работ в результате энергетического кризиса, который есть сегодня", - сказал Бондарев.

Он подчеркнул: от этого решения УЗ серьезно потеряет в объемах перевозок, поскольку вынуждена будет списать значительное количество вагонов, что приведет к их дефициту, ведь средств на закупку достаточного количества новых у УЗ нет.

"Я не понимаю, как можно списывать технику, просто опираясь на время? Если мы говорим о технических характеристиках, которые аварийные, или износ большой, то я понимаю, это может иметь место. А когда мы говорим просто о возрасте - то вагон мог отработать свои моточасы, а мог не отработать, потому что просто стоял под забором. Мы же понимаем, что это серьезная разница? А приводит это все списание к тому, что у нас будет отсутствие вагонов, и прежде всего у "Укрзализныци", - объяснил Бондарев.

Депутат также заметил, что у бизнеса тоже нет достаточно средств на приобретение новых вагонов вместо списанных. Кроме того, в нашей стране нет производственных мощностей, позволяющих построить несколько десятков тысяч новых вагонов, чтобы возместить списанные.

"Ни у бизнеса, ни у "Укрзализныци" нет денег для того, чтобы покупать новые вагоны. Нет мощностей, на которых можно построить в кратчайшее время в Украине это количество вагонов. Поэтому это диверсия однозначно, экономическая диверсия", - подытожил Бондарев.

Напомним, МИУ инициировало программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативным срокам, а не по техническому состоянию. Для этого ведомство собирается подписать Меморандум между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 млрд на строительство новых вагонов.

Представители украинского бизнеса, в свою очередь подписали собственный Антимеморандум, главная цель которого - призвать власти не допустить масштабный кризис, который может обрушиться на транспортную отрасль в случае, если программа будет принята. Ведь страна столкнется с искусственно созданным дефицитом вагонов, который приведет ко срывам поставок продукции, падению валютной выручки и объемов ВВП, а также повлечет массовые сокращения персонала.

Новости

8 декабря 2021

Финская Metso Outotec будет восстанавливать железорудную мелочь с помощью водорода

В Украине выросло производство электроэнергии

Century Aluminum построит в Исландии цех для выпуска низкоуглеродной алюминиевой заготовки

Укртрубопром приветствует увеличение экспортной пошлины на металлолом

Экспорт меди из Чили вырос на 35%

Corum Group внедрила автоматизированную систему планирования производства

Испанские металлурги наращивают объем лома для выпуска стали

Baowu представила планы по сокращению выбросов углерода на тонну сырой стали

В Гонконге заявили о разработке нержавеющей стали, которая убивает вирус Covid-19

Vale повысила премии на железорудные окатыши

Fitch Ratings повысило прогнозы цен на нефть на ближайшее время

Китай увеличил импорт железной руды на 6,9%

У Минюста нет информации о национализации Мотор Сич

Комитет ВР по экономразвитию одобрил коррективы к законопроекту о локализации

Fitch не верит в рост мировой экономики до конца года

ФРТУ просит Минюст не регистрировать проект о списании б/у вагонов

ВСЕ НОВОСТИ ⇢