Качество услуг УЗ для аграриев ухудшилось вдвое, а стоимость вагонов выросла в 12 раз

Економіка Новини Транспорт
Качество услуг УЗ для аграриев ухудшилось вдвое, а стоимость вагонов выросла в 12 раз

Расходы на логистику стали непомерными для аграриев, ведь “Укрзализныця” повысила стоимость вагонов в 12 раз. В то же время оборот вагонов в компании стал хуже почти вдвое.

Об этом заявил генеральный директор ассоциации “Украинский клуб аграрного бизнеса” Роман Сластен в комментарии Агропорталу.

“Критические проблемы на железной дороге возникли именно в пик сезона перевозки, когда все начали массовый сбор основной зерновой культуры – кукурузы. За несколько месяцев стоимость аренды вагонов УЗ на торгах Prozorro взлетела с 500 грн до почти 6000 грн (!) за вагон в сутки”, – сообщил Сластен.

По его словам, при столь чрезвычайно высокой стоимости вагонов их оборачиваемость значительно увеличилась и грузы находятся в дороге очень долго. То есть, расходы для бизнеса на перевозку по железной дороге существенно выросли.

“Если в предыдущие годы УЗ удавалось достичь оборачиваемости вагонов в 10 суток, то сейчас у нас есть 17-20 суток и больше. А стоимость логистики достигает $60 за тонну!” – сообщил Сластен.

Он подчеркнул, что такой рост расходов на логистику снижает конкурентоспособность отечественных аграриев, в результате чего они могут потерять позиции на международных рынках.

“Вынимаются немалые средства из карманов с/х производителей и такие затраты на логистику сделают нас неконкурентоспособными на международных рынках”, – констатировал Сластен.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что “Укрзализныця” использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозку, хотя качество ее услуг постоянно ухудшается, в частности, в последние месяцы ситуация стала критической.

Недавно операторы топливного рынка также сообщали, что оборот вагонов УЗ значительно ухудшился, компания даже установила новый антирекорд – вагон с горючим не может доехать до заказчика почти два месяца.

В то же время в ЦТС отмечали, что в последние месяцы оборот грузовых вагонов на железной дороге снова вырос, что негативно сказывается на работе бизнеса, и отметили необходимость срочного проведения реформы компании и инвестиций в модернизацию инфраструктуры. 

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢