Качество услуг УЗ для аграриев ухудшилось вдвое, а стоимость вагонов выросла в 12 раз

Економіка Новини Транспорт
Качество услуг УЗ для аграриев ухудшилось вдвое, а стоимость вагонов выросла в 12 раз

Расходы на логистику стали непомерными для аграриев, ведь "Укрзализныця" повысила стоимость вагонов в 12 раз. В то же время оборот вагонов в компании стал хуже почти вдвое.

Об этом заявил генеральный директор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" Роман Сластен в комментарии Агропорталу.

"Критические проблемы на железной дороге возникли именно в пик сезона перевозки, когда все начали массовый сбор основной зерновой культуры – кукурузы. За несколько месяцев стоимость аренды вагонов УЗ на торгах Prozorro взлетела с 500 грн до почти 6000 грн (!) за вагон в сутки", - сообщил Сластен.

По его словам, при столь чрезвычайно высокой стоимости вагонов их оборачиваемость значительно увеличилась и грузы находятся в дороге очень долго. То есть, расходы для бизнеса на перевозку по железной дороге существенно выросли.

"Если в предыдущие годы УЗ удавалось достичь оборачиваемости вагонов в 10 суток, то сейчас у нас есть 17-20 суток и больше. А стоимость логистики достигает $60 за тонну!" – сообщил Сластен.

Он подчеркнул, что такой рост расходов на логистику снижает конкурентоспособность отечественных аграриев, в результате чего они могут потерять позиции на международных рынках.

"Вынимаются немалые средства из карманов с/х производителей и такие затраты на логистику сделают нас неконкурентоспособными на международных рынках", – констатировал Сластен.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что "Укрзализныця" использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозку, хотя качество ее услуг постоянно ухудшается, в частности, в последние месяцы ситуация стала критической.

Недавно операторы топливного рынка также сообщали, что оборот вагонов УЗ значительно ухудшился, компания даже установила новый антирекорд – вагон с горючим не может доехать до заказчика почти два месяца.

В то же время в ЦТС отмечали, что в последние месяцы оборот грузовых вагонов на железной дороге снова вырос, что негативно сказывается на работе бизнеса, и отметили необходимость срочного проведения реформы компании и инвестиций в модернизацию инфраструктуры. 

Новини

2 Лютого 2023

Дохід компанії Тігіпка, яка виготовляє вантажні вагони збільшився незважаючи на війну

Україна потребує 17 млрд на відновлення- Шмигаль

Vale скоротила видобуток залізної руди

Україна очікує продовження безмитної торгівлі з ЄС до кінця 2024 року

Україна потребує розширення імпорту електроенергії з ЄС

Вагони підсанкційних компаній працюватимуть на України – Мінекономіки

У січні дефіцит держбюджету - 72,3 млрд

Виробництво нержавіючої сталі в Китаї впало на 2,02%

Інфляція перевищює 26%, третина економіки втрачена -Шмигаль

Єврокомісія оприлюднила промисловий план "Зеленої угоди"

Німеччина може стати чистим імпортером електроенергії протягом кількох років

Aurum Group під час війни продовжує виготовляти піввагони

Дефіцит в енергосистемі зменшився через завершення ремонту на енергоблоках - Укренерго

Порятунок ГМК є питанням національної і економічної безпеки – Кінах

Головбуха Полтавського ГЗК підозрюють у несплаті податків на 2 млрд грн

Висока облікова ставка НБУ поглиблює кризу у промисловості – Кінах

ВСІ НОВИНИ ⇢