Представители ведущих отраслей экономики подписали Антимеморандум против Мининфраструктуры

Економіка Новини Транспорт
Представители ведущих отраслей экономики подписали Антимеморандум против Мининфраструктуры

Представители ведущих отраслей экономики Украины подписали «Антимеморандум», главная цель которого – донести до власти нецелесообразность программы обновления грузовых вагонов, которую инициирует Министерство инфраструктуры. Об этом пишет Металлургпром.

Документ подписали уполномоченные лица металлургических, коксохимических, угледобывающих и аграрных предприятий, горнодобывающих и горно-обогатительных комбинатов, производителей строительных материалов и химической промышленности.

Напомним, суть программы от Министерства инфраструктуры в поэтапном списании грузовых вагонов по возрасту: начиная со следующего, 2022 года, «Укрзалізниця» и Министерство инфраструктуры Украины предлагают списывать 42-летние вагоны и год за годом до 2028-го снизить «планку» до 22 лет эксплуатации. Для реализации этой программы Министерство инициировало подписание Меморандума между «Укрзалізницей», ведомством, финансовыми учреждениями и непосредственными участниками программы, а именно – вагоностроительными заводами.

По убеждению подписантов «Антимеморандума», предложенный Министерством проект создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов, что будет иметь серьезные негативные последствия для предприятий и экономики Украины.

«Участники выступают за взвешенный подход, предусматривающий: постепенное обновление грузового парка без создания дефицита и усиление контроля за плановыми ремонтами вагонов для обеспечения безопасности движения. В настоящее время Проектом предлагают до 2028 года отправить на металлолом 43% рабочего парка вагонов (около 75 тыс. единиц, что обойдется бизнесу в 107 млрд грн). Это приведет к устойчивому длительному дефициту на рынке вагонов, в результате которого возникнут проблемы с отгрузкой продукции, повышением транспортных расходов, снижением объемов инвестиций в приоритетные проекты модернизации и социальные проекты. А как следствие – к снижению объемов производства на предприятиях и темпов роста зарплат работников», – отмечено в «Антимеморандуме».

Также среди последствий, к которым приведет списание грузовых вагонов – сокращение объемов перевозок, что окажет негативное влияние на саму «Укрзалізницю», и приведет к сокращению рабочих мест в производственных отраслях промышленности и АПК, а также в самой «Укрзалізнице». Кроме того, в результате реализации инициативы Министерства инфраструктуры Украину ожидает снижение валютных поступлений и доходов в госбюджет.

«Это нанесет очередной удар по инвестиционной привлекательности Украины: многие владельцы проинвестировали в вагонный парк и рассчитывали на использование вагонов в течение срока, как минимум в 1,5 раза превышающего нормативный. А в результате принятия проекта приказа МИУ они недополучат значительные средства», – отмечают участники «Антимеморандума».

Представители реального бизнеса напоминают, что опыт ведущих стран мира, в частности, США и стран ЕС, демонстрирует более рациональный подход – ориентация на максимально возможный срок полезного использования вагонов путем обеспечения удовлетворительного технического состояния вагона без ограничения срока службы регуляторными путями.

Участники Меморандума договорились доносить позицию о недопустимости принятия проекта Приказа президенту Украины Владимиру Зеленскому, премьер-министру Украины, министру инфраструктуры, министру экономики, министру финансов, ГРС, АМКУ и другим органам государственной власти. А также рекомендовать решать проблему технического состояния вагонов, опираясь на передовой мировой опыт: благодаря улучшению контроля за проведением плановых ремонтов, а не списанию на металлолом технически исправных вагонов.

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢