Укркокс выступил против инициативы МИУ по списанию грузовых вагонов

Економіка Металургія Новини Транспорт
Укркокс выступил против инициативы МИУ по списанию грузовых вагонов

Ассоциация "Укркокс" выступила против инициативы Министерства инфраструктуры (МИУ) по ограничению сроков эксплуатации грузовых вагонов и подписала Антимеморандум, который подготовили представители ведущих отраслей экономики, чтобы не допустить кризис в экономике Украины.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление компании на официальном сайте.

Как говорится в заявлении, инициатива МИУ создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов в Украине и будет иметь серьезные негативные последствия для экономики. Поэтому участники Антимеморандума выступают за взвешенный подход, предусматривающий постепенное обновление грузового парка без создания дефицита, а также усиление контроля за плановыми ремонтами вагонов для обеспечения безопасности движения.

"Проект приказа предусматривает, что к 2028 году спишут около 75 тыс. вагонов, что обойдется бизнесу в 107 млрд грн. Это приведет к устойчивому долговременному дефициту на рынке вагонов, проблемам с отгрузкой продукции, снижению объемов производства на предприятиях и темпам роста заработных плат работников. А также - к сокращению объемов перевозок и сокращению рабочих мест в производственных отраслях промышленности, АПК и в самой "Укрзализныци", - подчеркнули в "Укркокс".

В Ассоциации также предупредили, что вмешательство МИУ в хозяйственную деятельность предприятий нанесет очередной удар по инвестиционной привлекательности Украины, ведь многие владельцы вложили деньги в вагонный парк и рассчитывали ими пользоваться. Теперь же им придется снова тратить деньги на вагоны.

"Опыт ведущих стран США и стран ЕС показывает более рациональный подход. Там ориентируются на максимально возможный срок полезного использования вагонов из-за обеспечения удовлетворительного технического состояния вагона без ограничения срока службы вагонов регуляторными путями", - подчеркнули в Ассоциации.

Как известно, МИУ инициирует программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативному возрасту, а не по техническому состоянию. Для этого они подготовили Меморандум, участниками которого станут УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые благодаря этой программе получат 100 млрд грн. на строительство новых вагонов.

В свою очередь, украинские компании и ассоциации, представляющие интересы бизнеса, подписали Антимеморандум, и призвали власти не допустить масштабного экономического кризиса, к которому может привести списание вагонов по возрасту.

Участниками Антимеморандума уже стали более 200 крупных украинских компаний - металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической продукции, а также операторы подвижного состава.

Новини

24 Березня 2023

Переможця аукціону з продажу Білгород-Дністровського порту перевіряють правоохоронці- ФДМУ

Україна отримає від EMSA обладнання для ліквідації забруднень у портах

АМКР завершив 2022 рік з великими збитками

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Суд арештував акції Дніпроспецсталі, які належали дружині Медведчука

Бразилія не вводитиме мито на прокат з Китаю

Alcoa назавжди закриває свій алюмінієвий завод у США

Вчені придумали, як скоротити викиди металургійних заводів на 90%

В ЄС хочуть декарбонізувати морський транспорт

У порту Рені збудують мультимодальний термінал

Лідери ЄС підтримали обмеження цін на нафту і посилення санкцій проти РФ

23 Березня 2023

Суха Балка запустила новий блок з видобутку залізної руди

Вуглецевий податок коштуватиме Україні 300 млн долл

Каметсталь відправить у березні 350 вагонів гранульованого шлаку до Європи

Voestalpine інвестує 1,5 млрд євро у виробництво сталі з низьким рівнем викидів CO2

Україна піднялась на 31 місце у рейтингу світових виробників сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢