КСЛЗ заявил, что завоз б/у вагонов из России обвалил их выпуск в Украине

Новини Транспорт
КСЛЗ заявил, что завоз б/у вагонов из России обвалил их выпуск в Украине

Кременчугский сталелитейный завод заявляет, что массовый ввоз изношенных и списанных грузовых вагонов из России привел к резкому сокращению их производства в Украине и потере рабочих мест. Об этом в ходе выступления на KUKHAR Discussion Court заявил генеральный директор Кременчугского сталелитейного завода Ростислав Дубров. Об этом пишут Украинские новости.

По его словам, все началось в 2016 году, когда в России был принят приказ о списании вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации, на которую дается гарантия завода-производителя. "Это было сделано понятно для чего – это государственные интересы, Россия поддерживает свою вагоностроительную отрасль", - пояснил Дубров.

После этого, по его словам, несколько крупных украинских компаний купили в России более 30 тыс. старых списанных вагонов. "А украинские предприятия за этот период (2016-2020 годов) производят 35 тыс. вагонов – за 5 лет. Причиной (падения производства) является заход этих старых вагонов", - подчеркнул он.  Дубров напомнил, что в 2011-2012 годах выпускалось 50 тыс. вагонов в год. При этом в январе-сентябре текущего года производство грузовых вагонов в Украине составило всего 1394 ед.

"Чем это чревато для отрасли? Прежде всего, потерей кадров. На 66% сократилось число работающих по сравнению с 2011-2012 годами. Причем уходят в первую очередь те, кто в состоянии сменить профессию. Целые поколения, целые династии, которые работали на вагоностроительных заводах Украины – они сегодня прерываются", - сказал директор завода.

По его мнению, реанимировать отрасль можно путем принятия в Украине аналогичного приказа о списании старых вагонов и за счет выполнения президентской программы "Большая стройка: Новая украинская железная дорога". "Мы сегодня просто кричим, что эта программа нужна, иначе мы потеряем эту отрасль, и Украина станет полностью зависимой от соседей. Потому что никто в Европе, Америке или Китае не производит вагоны по украинскому стандарту. У нас свой стандарт 1520 и украинский вагон производится в рамках этой стандартизации. Это Россия в первую очередь, Казахстан и Беларусь", - сказал директор Дубров.

В свою очередь, выступая на KUKHAR Discussion Court, заместитель директора департамента коммерческой работы АО "Укрзализница" Валерий Ткачев отметил, что последние 3 года в Украине растет число железнодорожных аварий, вызванных критическим износом грузовых вагонов. Так более 30% аварий на железных дорогах связаны с подвижным составов и его неудовлетворительным состоянием. В частности, по его словам, речь идет о грузовых вагонах с превышенным нормативным сроком эксплуатации.

Ткачев отметил, что с целью недопущения подобных инцидентов Министерство инфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания грузовых вагонов и полувагонов со сроком эксплуатации, превышающим нормативный. При этом, по его словам, норма будет распространяться не только на "Укрзализныцю", но и на частные компании, у которых есть вагоны.

"Мы просим за 7 лет обновить (вагонный парк) при помощи лизинговых инструментов, банковских гарантий ", - сказал Ткачев. Он считает, что в данном случае государственные интересы должны быть выше интересов отдельных компаний-операторов, которые имеют большой парк изношенных вагонов и не хотят инвестировать в его обновление.

Как сообщали Українськi Новини, министр инфраструктуры Александр Кубраков заявляет, что приказ Министерства инфраструктуры о порядке списания грузовых железнодорожных вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации будет подписан в конце ноября – начале декабря.

Министерство инфраструктуры совместно с "Укрзализныцей" планирует запустить программу постепенного ограничения срока эксплуатации вагонов и строительства новых вагонов вместо списанных. 

С этой целью Мининфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания изношенных вагонов. 

Новини

20 Березня 2023

Україна будуватиме захищену від обстрілів енергоінфраструктуру

Туреччина припинила транзит підсанкційних товарів до РФ

Київ та Лондон підписали угоду про цифрову торгівлю

Ціни на газ в ЄС впали нижче позначки в 450 дол за тис куб м

ДБР виявило незаконні схеми масштабного вивозу металобрухту

Енергоатом та канадська Cameco підписали угоду про використання українського урану

Інтерпайп Сталь вимушено припинив роботу через дефіцит металобрухту

Індія збільшила експорт сталі у лютому

Eurofer підтримує підсилення санкцій проти російської метпродукції

МВФ змінив правила для затвердження кредитної програми для України

Через ремонти можливі відключення електрики у двох областях

Nucor очікує на збільшення поставок у першому кварталі

Релоковані підприємства отримають гранти від Данії

17 Березня 2023

США готують новий пакет військової допомоги для України

Китай може оскаржити вуглецеве мито у міжнародних торгівельних судах

Німецька промисловість скоротила викиди парникових газів на 10%

ВСІ НОВИНИ ⇢