КСЛЗ заявил, что завоз б/у вагонов из России обвалил их выпуск в Украине

Новини Транспорт
КСЛЗ заявил, что завоз б/у вагонов из России обвалил их выпуск в Украине

Кременчугский сталелитейный завод заявляет, что массовый ввоз изношенных и списанных грузовых вагонов из России привел к резкому сокращению их производства в Украине и потере рабочих мест. Об этом в ходе выступления на KUKHAR Discussion Court заявил генеральный директор Кременчугского сталелитейного завода Ростислав Дубров. Об этом пишут Украинские новости.

По его словам, все началось в 2016 году, когда в России был принят приказ о списании вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации, на которую дается гарантия завода-производителя. “Это было сделано понятно для чего – это государственные интересы, Россия поддерживает свою вагоностроительную отрасль”, – пояснил Дубров.

После этого, по его словам, несколько крупных украинских компаний купили в России более 30 тыс. старых списанных вагонов. “А украинские предприятия за этот период (2016-2020 годов) производят 35 тыс. вагонов – за 5 лет. Причиной (падения производства) является заход этих старых вагонов”, – подчеркнул он.  Дубров напомнил, что в 2011-2012 годах выпускалось 50 тыс. вагонов в год. При этом в январе-сентябре текущего года производство грузовых вагонов в Украине составило всего 1394 ед.

“Чем это чревато для отрасли? Прежде всего, потерей кадров. На 66% сократилось число работающих по сравнению с 2011-2012 годами. Причем уходят в первую очередь те, кто в состоянии сменить профессию. Целые поколения, целые династии, которые работали на вагоностроительных заводах Украины – они сегодня прерываются”, – сказал директор завода.

По его мнению, реанимировать отрасль можно путем принятия в Украине аналогичного приказа о списании старых вагонов и за счет выполнения президентской программы “Большая стройка: Новая украинская железная дорога”. “Мы сегодня просто кричим, что эта программа нужна, иначе мы потеряем эту отрасль, и Украина станет полностью зависимой от соседей. Потому что никто в Европе, Америке или Китае не производит вагоны по украинскому стандарту. У нас свой стандарт 1520 и украинский вагон производится в рамках этой стандартизации. Это Россия в первую очередь, Казахстан и Беларусь”, – сказал директор Дубров.

В свою очередь, выступая на KUKHAR Discussion Court, заместитель директора департамента коммерческой работы АО “Укрзализница” Валерий Ткачев отметил, что последние 3 года в Украине растет число железнодорожных аварий, вызванных критическим износом грузовых вагонов. Так более 30% аварий на железных дорогах связаны с подвижным составов и его неудовлетворительным состоянием. В частности, по его словам, речь идет о грузовых вагонах с превышенным нормативным сроком эксплуатации.

Ткачев отметил, что с целью недопущения подобных инцидентов Министерство инфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания грузовых вагонов и полувагонов со сроком эксплуатации, превышающим нормативный. При этом, по его словам, норма будет распространяться не только на “Укрзализныцю”, но и на частные компании, у которых есть вагоны.

“Мы просим за 7 лет обновить (вагонный парк) при помощи лизинговых инструментов, банковских гарантий “, – сказал Ткачев. Он считает, что в данном случае государственные интересы должны быть выше интересов отдельных компаний-операторов, которые имеют большой парк изношенных вагонов и не хотят инвестировать в его обновление.

Как сообщали Українськi Новини, министр инфраструктуры Александр Кубраков заявляет, что приказ Министерства инфраструктуры о порядке списания грузовых железнодорожных вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации будет подписан в конце ноября – начале декабря.

Министерство инфраструктуры совместно с “Укрзализныцей” планирует запустить программу постепенного ограничения срока эксплуатации вагонов и строительства новых вагонов вместо списанных. 

С этой целью Мининфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания изношенных вагонов. 

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢