Списание вагонов по возрасту не соответствует международно признанным правилам бизнеса

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание вагонов по возрасту не соответствует международно признанным правилам бизнеса

Практика списания железнодорожных вагонов по возрасту, которую предлагает ввести Мининфраструктуры, не применяется в странах, соблюдающих международно признанные правила бизнеса.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление вице-президента ІСС Ukraine по вопросам промышленной политики и энергетических стратегий Сергея Сиволапа.

“Вопрос не в сроках эксплуатации (вагонов, – ред.), а исключительно в техническом контроле, который должен быть четко нормированным и строгим. Кроме того, нигде в мире, – я имею в виду в странах, которые соблюдают международно признанные правила бизнеса, – не используют такие ограничения для использования активов”, – сказал Сиволап.

Он подчеркнул: основными причинами аварий на железной дороге является плохое техническое состояние путей и подвижного состава. И именно УЗ должен контролировать, чтобы на пути выходили исправные вагоны. Однако, по его словам, техническое состояние вагона совсем не определяется его возрастом.

“Есть вопрос, каким образом эти аварийные вагоны оказываются на пути – ведь именно подразделения УЗ дают разрешение на их использование. Кроме того, возникает вопрос, как связан возраст вагона с его состоянием – ведь аварийным может быть и тридцатилетний вагон, и даже пятилетний, если в нем, к примеру, возили металлолом”, – объяснил Сиволап.

По его мнению, инициатива Мининфраструктуры, которая повлечет за собой списание более 50 тыс. вагонов по возрасту, недопустима в стране, декларирующей путь приобщения к цивилизованному миру бизнеса. Кроме того, принятие такого решения спровоцирует коллапс на рынке перевозок и окажет негативное влияние на экономику страны в целом.

“Мы осознаем, что следует заботиться о безопасности на железной дороге, не допускать аварийного подвижного состава на пути, загружать собственные производственные мощности. Но делать это следует пошагово и постепенно, не создавая коллапс на рынке перевозок”, – отметил Сиволап.

Напомним, МИУ в рамках проекта “Большая стройка на УЗ” предлагает списать грузовые вагоны и построить новые на украинских вагоностроительных заводах. Стоимость проекта – более 100 млрд грн.

Против списания вагонов выступили более 200 украинских компаний и ассоциаций: они подписали “Антимеморандум” и призвали власти не допустить списания вагонов, ведь из-за этого проекта бизнес и УЗ потеряют миллиарды, а заработают на нем лишь несколько человек-владельцев вагоностроительных заводов.

Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, инициирующее Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для “Укрзализныци”.

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢