Генпрокуратура дошла до футболистов в расследовании отравления Ющенко
НовиниБывший игрок сборной Украины по футболу Андрей Гусин дал показания по уголовному делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко. Кроме того, следователи пригласили в Генпрокуратуру еще двух известных футболистов – Андрея Шевченко и Каху Каладзе.
"Да, такой факт (дачи показаний по делу) действительно был", – подтвердил А. Гусин, однако отказался уточнить, чем вызван к нему интерес следствия, сославшись на то, что давал подписку о неразглашении. "Глупо, конечно, все это, но что я могу сделать? Мне сказали прийти – я и пришел. Понятно, что я не вижу в этом ни логики, ни связи… Вообще куда-то не в ту степь они поехали", – сказал футболист.
Всех троих футболистов связывают дружеские отношения с Тамазом Цинцабадзе, проходящим по данному делу в качестве свидетеля. В день отравления В. Ющенко – 5 сентября 2004 г. – именно Т. Цинцабадзе вел машину, в которой находились кандидат в президенты и его доверенное лицо Давид Жвания.
"Наверное, Гусин знает больше. Я его как-то об этом не расспрашивал. Он только сказал, что его спрашивали о футболе. Причем здесь футбол, какая связь? Я тоже ходил и в прокуратуру, и в службу (Служба безопасности Украины) – это долг каждого человека, но, честно говоря, допрос футболистов для меня непонятен", – признался вчера Т. Цинцабадзе.
В свою очередь заместитель генерального прокурора Николай Голомша, курирующий расследование наиболее резонансных дел, вчера заявил, что о допросе А. Гусина, а также о приглашении на допрос А. Шевченко и К. Каладзе ему ничего не известно. "При чем здесь футболисты? – удивился он. – Это не те фигуры, о которых мне докладывают. Мне докладывают о серьезных людях – например, о народных депутатах".
По словам Н. Голомши, вопрос, кого приглашать на допрос, находится в компетенции руководителя следственной группы, старшего следователя Генеральной прокуратуры по особо важным делам Галины Климович.
"Мы не вызываем ни журналистов, ни футболистов – мы вызываем людей, имеющих отношение к тем или иным событиям, а не по какому-то профессиональному критерию. Те же журналисты допрашивались не потому, что они журналисты, а потому что они дружили, поддерживали близкие отношения с определенным лицом, к которому у нас масса вопросов, были в том месте, которое нас интересует, или в то время, которое нас интересует", – сказала Г. Климович.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram