Вывезите уголь!
Точка зоруИз-за дефицита вагонов на складах Кузбасса скопилось небывалое количество угля — больше 17 млн т. Угольщики начинают сокращать добычу.
Угольщики, добывающие сырье в Кузбассе, не могут вывезти его с территории области. На складах уже тройная норма запасов угля, рассказал «Ведомостям» замгубернатора по угольной промышленности и энергетике Кемеровской области Андрей Малахов. На 1 сентября они превысили 17,3 млн т угля, а норматив — 5 млн т, говорит он. Это рекордная цифра для региона. Сейчас эти данные уточняются, но Малахов не исключает, что цифра будет больше. Участники рынка говорят о более 20 млн т. Для сравнения: всего за этот год в Кузбассе должно быть добыто 190 млн т угля.
На складах «Южного Кузбасса» (входит в Мечел) сейчас скопилось около 3,7 млн т угля, говорит представитель компании. На проблему жалуется и директор Кузбассразрезугля Василий Якутов — на складах его компании почти 3,2 млн т (норматив — 1,2 млн т). Аналогичные цифры называет и гендиректор Южкузбассугля (входит в Evraz) Андрей Борщевич. Проблема не только в том, что уголь не получают покупатели, но и в том, что скопившийся на складах шахт уголь самовозгорается, предупреждают менеджеры компаний.
Причина проволочек с вывозом — нехватка полувагонов. Это не новая проблема для Кузбасса, но в этом году «РЖД работает хуже, чем осенью прошлого года», говорит Малахов. Представитель РЖД отмечает, что проблема возникает и из-за несвоевременного планирования со стороны угольных компаний. Сейчас согласован посуточный график подачи вагонов, говорит он.
С затаренными складами некоторые компании уже снижают добычу, утверждает Малахов. В пример он приводит Сибуглемет, который в прошлом месяце добыл на 100 000 т угля меньше, и такое же снижение ожидается в октябре.
Такое снижение добычи — около 20 млн долл. убытков в месяц, посчитал аналитик ИГ «Капитал» Павел Шелехов. Получить комментарии Сибуглемета вчера не удалось. Другие угольщики называть сумму возможных потерь не хотят.
Пока угольщики пытаются решить проблему самостоятельно, закупая полувагоны. А Мечел намерен подписать соглашение со швейцарской Doppelmayr на строительство подвесных ленточных конвейеров для транспортировки угля от обогатительных фабрик до станции Чульжан Западно-Сибирской железной дороги протяженностью 18 км. Строительство конвейеров займет 39 месяцев. Смету Мечел не раскрывает.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram