Вывезите уголь!

Точка зору

Из-за дефицита вагонов на складах Кузбасса скопилось небывалое количество угля — больше 17 млн т. Угольщики начинают сокращать добычу.

Угольщики, добывающие сырье в Кузбассе, не могут вывезти его с территории области. На складах уже тройная норма запасов угля, рассказал «Ведомостям» замгубернатора по угольной промышленности и энергетике Кемеровской области Андрей Малахов. На 1 сентября они превысили 17,3 млн т угля, а норматив — 5 млн т, говорит он. Это рекордная цифра для региона. Сейчас эти данные уточняются, но Малахов не исключает, что цифра будет больше. Участники рынка говорят о более 20 млн т. Для сравнения: всего за этот год в Кузбассе должно быть добыто 190 млн т угля.
На складах «Южного Кузбасса» (входит в Мечел) сейчас скопилось около 3,7 млн т угля, говорит представитель компании. На проблему жалуется и директор Кузбассразрезугля Василий Якутов — на складах его компании почти 3,2 млн т (норматив — 1,2 млн т). Аналогичные цифры называет и гендиректор Южкузбассугля (входит в Evraz) Андрей Борщевич. Проблема не только в том, что уголь не получают покупатели, но и в том, что скопившийся на складах шахт уголь самовозгорается, предупреждают менеджеры компаний.
Причина проволочек с вывозом — нехватка полувагонов. Это не новая проблема для Кузбасса, но в этом году «РЖД работает хуже, чем осенью прошлого года», говорит Малахов. Представитель РЖД отмечает, что проблема возникает и из-за несвоевременного планирования со стороны угольных компаний. Сейчас согласован посуточный график подачи вагонов, говорит он.
С затаренными складами некоторые компании уже снижают добычу, утверждает Малахов. В пример он приводит Сибуглемет, который в прошлом месяце добыл на 100 000 т угля меньше, и такое же снижение ожидается в октябре.
Такое снижение добычи — около 20 млн долл. убытков в месяц, посчитал аналитик ИГ «Капитал» Павел Шелехов. Получить комментарии Сибуглемета вчера не удалось. Другие угольщики называть сумму возможных потерь не хотят.
Пока угольщики пытаются решить проблему самостоятельно, закупая полувагоны. А Мечел намерен подписать соглашение со швейцарской Doppelmayr на строительство подвесных ленточных конвейеров для транспортировки угля от обогатительных фабрик до станции Чульжан Западно-Сибирской железной дороги протяженностью 18 км. Строительство конвейеров займет 39 месяцев. Смету Мечел не раскрывает.

Новини

12 Липня 2024

В українських ПСГ накопичено 9,7 млрд куб м газу

Україна втратила майже всю маневрову генерацію – Зеркаль

Продажі сталі в Італії у I півріччі впали на 15%

Будівництво євроколії до Ужгорода так і не розпочалось

В Англії збудують електростанцію, що працює на водні

Уніфікація тарифу на розподіл електроенергії призведе до дискримінації великих промспоживачів

ВВП України у червні зріс на 1,1%

ООН вимагає від РФ терміново повернути Україні ЗАЕС

Відкриття Миколаївських портів допоможе диверсифікувати експортні вантажопотоки

До Конгресу США внесли законопроєкт про викиди вуглецю за прикладом європейського CBAM

Китай прискорює перехід на зелену сталь

Сьогодні через рекордну спеку енергетики збільшать тривалість відключень

Частка збиткових вугільних підприємств у Росії перевищила 52%

Державний титановий комбінат відновив видобування руди

Світовий попит на морські контейнерні перевезення у травні досяг історичного максимуму

Мін’юст подав позов до ВАКС про застосування санкцій до російського олігарха Усманова

ВСІ НОВИНИ ⇢