Есть шанс на принятие качественного законопроекта о промвыбросах

Екологія Економіка Металургія Технології Точка зору
Есть шанс на принятие качественного законопроекта о промвыбросах

Одиозный законопроект о промвыбросах №4167 канул в лету. Несмотря на давление власти и провластного большинства, в парламенте хватило конструктивных сил, чтобы данный з/п не стал законом. Этот случай показателен, ведь бизнес и народные депутаты объединились, чтобы не допустить новой беды в экономике. Примечательно, что законопроект был разработан Министерством экологии и оказался одним из самых громких провалов в работе нынешнего министра и его команды.

Теперь нужно приложить усилия к тому, чтобы в Украине все же появился качественный и эффективный закон о промышленных выбросах. Правда сделать это будет непросто. Дело в том, что к началу новой сессии в Раде было зарегистрировано сразу два соответствующих законопроекта. Первый их них — з/п №6004-1. Его основная новелла - разработка и внедрение Национального переходного плана по сокращению выбросов.

В этом Плане, по замыслу авторов, должен содержаться исчерпывающий перечень операторов установок, а также выбросов, к которым применяется постепенное достижение предельно допустимых выбросов согласно выводам наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ). Кроме того, правительство, которому предстоит разработать План, должно указать конкретные сроки и нормативы предельно допустимых выбросов в рамках НДТМ.

По сравнению с з/п №4167, имеем большой шаг вперед, так как промышленники давно и настойчиво просили власть четко регламентировать процесс внедрения НДТМ. К другому законопроекту №6004 промышленники отнеслись прохладно. По их мнению, он почти полностью совпадает с ранее отклоненным, поэтому его рассмотрение, по мнению бизнеса, будет лишней тратой времени. Таким образом имеем ситуацию, когда альтернативный з/п априори лучше основного.

Тем не менее, авторам з/п №4060-1 рано почивать на лаврах. Он также еще далек от компромисса с промышленностью. Стоимость внедрения НДТМ предварительно оценивается в 6,6 млрд долл. Этих денег у бизнеса нет, а они нужны очень срочно, ведь с 2023 года начинает действовать углеродная пошлина ЕС - СВАМ. Если авторам №4060-1 удастся прописать в документе государственную поддержку промышленников и четко определить ее источники, то законопроект, на мой взгляд, имеет большие шансы быть принятым в парламенте.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

7 Жовтня 2022

За минулий місяць міжнародні резерви скоротились майже на 6%

У вересні ТЕС ДТЕК Енерго збільшили відпуск електроенергії на 16%

6 Жовтня 2022

Україна майже наполовину скоротила імпорт скрапленого газу

Інфляція у вересні прискорилася до 24,4%

ЄП закликав країни ЄС збільшити обсяги військової допомоги Україні

З початку війни Україна отримала від міжнародних партнерів 19 млрд долл

США нададуть Україні екстрену допомогу для підготовки до зими

Уряд Австралії прогнозує зниження цін на залізну руду

У вересні реєстрація вживаних автівок скоротилась в 3,5 рази

Євросоюз затвердив восьмий пакет санкцій проти Росії

НБУ може переглянути прогноз по інфляції на поточний рік

LME обмежить нові поставки міді та цинку від російської УГМК

Нідерланди допускають перезапуск газового родовища Гронінген

СОТ очікує уповільнення темпів зростання світової торгівлі

Єврокомісія вимагає ще більше скоротити споживання газу

5 Жовтня 2022

З початку війни за кордоном опинились 3 млн громадян працездатного віку

ВСІ НОВИНИ ⇢