Дефицит вагонов приведет к катастрофе в экономике

Економіка ТЕК Точка зору Транспорт
Дефицит вагонов приведет к катастрофе в экономике

Мининфраструктуры вновь решило взяться за тему ограничения срока службы грузовых вагонов. Ранее данная инициатива натолкнулась на жесткую критику не только грузоотправителей, но также Государственной регуляторной службы и Министерства юстиции – которые, в отличие от Мининфраструктуры, посчитали, что реализация подобной программы обернется масштабными убытками для бизнеса и государства.

Зачем же сегодня МИУ наступает на «старые грабли», и снова предлагает тот же проект? Не исключено, что это происходит под давлением вагоностроительного лобби.

Если эта инициатива будет реализована, украинская железная дорога потеряет в одночасье 51 тыс вагонов, что составляет 45% от из общего числа. В числе «выбывших» окажутся 39 тыс полувагонов, которыми наиболее часто пользуются экспортеры. По предварительным прогнозам, дефицит полувагонов в итоге составит 36 тыс. То есть экспортные поставки будут фактически парализованы. В годовом измерении перевозки продукции украинских производителей упадут на 60 млн т. Для бюджета подобное обернется потерей миллиардов валютной выручки.

Кому выгодна такая ситуация? Возможно, вагоностроители думают, что им, но это предположение ошибочное. На строительство новых вагонов потребуется 126 млрд грн. Таких денег нет ни в госбюджете, ни у «Укрзализныци», ни у бизнеса. Последствия карантинного кризиса 2020-го до сих пор не преодолены, а украинская экономика уже входит в новую «красную зону».

Но даже если предположить, что деньги нашлись, на строительство такого количества новых вагонов отечественным заводам необходимо минимум 5 лет работы в три смены. А что все это время будут делать грузоотправители и сама Укрзализныця?

Безусловно, обновление вагонного парка необходимо. Однако выводить старые вагоны из эксплуатации нужно с умом – чтобы не пострадали интересы бизнеса, особенно экспортеров. Ведь более 80% продукции украинского экспорта доставляется до границы по железной дороге.

Нужно искать компромиссное решение, которое бы удовлетворило всех участников рынка, включая государство. Таким решением может быть ограничение срока эксплуатации только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн на уровне 1,5 нормативных сроков их эксплуатации. Это предложение может стать хорошей основой для переговоров между МИУ и бизнесом.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

21 Травня 2024

Виробники будматеріалів потребують підтримки з боку держави

Відключення світла не припиняться після перегляду тарифу – експерт

Китай планує збільшити власне виробництво залізорудного концентрату

Після підвищення акцизу пальне в Україні коштуватиме 80 грн/літр

ЄС ініціює антидемпінгове розслідування щодо імпорту труб з Китаю

ArcelorMittal закликає Німеччину до більш реалістичної стратегії декарбонізації

У березні цього року промвиробництво ЄС зросло на 0,6%

За чотири місяці через українсько-польські переходи УЗ перевезла більше всього руди

Китай з початку року збільшив експорт коксу майже на чверть

Японським металургам загрожує дефіцит металобрухту через відмову від конвертерного виробництва сталі

Україна щороку отримуватиме 2,5-3 млрд євро від заморожених російських активів

Атаки на українську енергосистему призвели до уповільнення темпів зростання ВВП

Німеччина схвалила план США про гроші для України з активів рф

Австрія надасть Україні ще 5 млн євро на відновлення енергетичної інфраструктури

Автогаз у мережах АЗС трохи подешевшав

Укрнафтобурінню суд не дозволив відновити видобуток на Сахалінському родовищі

ВСІ НОВИНИ ⇢