Укрзализныце срочно нужен новый наблюдательный совет

Точка зору Транспорт
Укрзализныце срочно нужен новый наблюдательный совет

Наблюдательный совет «Укрзализныци» прекратил свое существование. Правительство приняло решение досрочно прекратить полномочия последнего члена НС от государства – Аудицкаса Адомаса. Этого решения давно ждал украинский бизнес, потому что начать структурную реформу компании реально может только новый набсовет. Старый состав НС «УЗ», скорее всего, войдет в историю компании как самый неудачный и неэффективный.

Напомню, что именно уволенный НС отменил реформу, направленную на финансовое оздоровление «УЗ». Своим решением набсовет запретил правлению проводить какие-либо структурные изменения в компании. Таким образом была похоронена инициатива о разделении «Укрзализныци» на несколько самостоятельных филиалов по направлениям деятельности. Этот шаг должен был прекратить кросс-субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и снизить уровень коррупции в «УЗ». Из-за последней, по оценке ВСК ВР, ж/д монополист теряет не менее 8 млрд грн в год.

Некоторые решения НС иначе как вредительскими не назовешь. Именно по инициативе наблюдательного совета была отменена пролонгация кредитного договора между ЕБРР и «УЗ». Кредитные средства предназначались для покупки новых вагонов. Своим решением НС не только сорвал планы компании по обновлению вагонного парка, но и нанес ущерб государству на 85 млн грн. Эту сумму Украине пришлось заплатить ЕБРР в качестве комиссии за неиспользованный кредит.

За время работы уволенного набсовета мы так и не увидели стратегического плана по развитию «УЗ». Что хорошо удавалось членам наблюдательного совета, так это сообща с правлением генерировать долговую пирамиду из сомнительных кредитов и слишком дорогих облигационных займов. Ситуация настолько обострилась, что в августе вопрос о необходимости срочного спасения компании рассмотрел СНБО. Именно так мы впервые услышали тревожную цифру: на сегодняшний день общая задолженность «УЗ» перед кредиторами составляет 35,8 млрд грн или 1,33 млрд долл.

Это ни много ни мало — угроза национальной безопасности, потому что дефолт «УЗ» неизбежно вызовет коллапс в национальной транспортной системе. Ведь по железной дороге сегодня перевозится 85% всех экспортных грузов. Чтобы публично уйти от ответственности НС часто менял глав правления. За три года их было назначено шесть, что говорит о полном крахе корпоративного управления компанией. Также набсовет «УЗ» отказался утвердить KPI собственной деятельности, похоже, никто из членов НС не собирался нести ответственность за свои решения. И за все это безобразие платили украинские налогоплательщики – ведь члены НС «УЗ» получали 350-600 тыс грн в месяц.

Призываю Кабмин оперативно провести назначение новых членов НС «УЗ» от государства, и на этот раз подойти к вопросу с учетом всех прошлых ошибок. На этих позициях нужно опытные профессионалы с чистой репутацией, а не лояльные блогеры. Также необходимо в обязательном порядке утвердить KPI, и привязать финансовое вознаграждение исключительно к результатам работы. Не может быть такого, чтобы люди зарабатывали 300 тысяч в месяц, пока УЗ несет грандиозные убытки и семимильными шагами несется в пропасть.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢