Укрзализныце срочно нужен новый наблюдательный совет

Точка зору Транспорт
Укрзализныце срочно нужен новый наблюдательный совет

Наблюдательный совет «Укрзализныци» прекратил свое существование. Правительство приняло решение досрочно прекратить полномочия последнего члена НС от государства – Аудицкаса Адомаса. Этого решения давно ждал украинский бизнес, потому что начать структурную реформу компании реально может только новый набсовет. Старый состав НС «УЗ», скорее всего, войдет в историю компании как самый неудачный и неэффективный.

Напомню, что именно уволенный НС отменил реформу, направленную на финансовое оздоровление «УЗ». Своим решением набсовет запретил правлению проводить какие-либо структурные изменения в компании. Таким образом была похоронена инициатива о разделении «Укрзализныци» на несколько самостоятельных филиалов по направлениям деятельности. Этот шаг должен был прекратить кросс-субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и снизить уровень коррупции в «УЗ». Из-за последней, по оценке ВСК ВР, ж/д монополист теряет не менее 8 млрд грн в год.

Некоторые решения НС иначе как вредительскими не назовешь. Именно по инициативе наблюдательного совета была отменена пролонгация кредитного договора между ЕБРР и «УЗ». Кредитные средства предназначались для покупки новых вагонов. Своим решением НС не только сорвал планы компании по обновлению вагонного парка, но и нанес ущерб государству на 85 млн грн. Эту сумму Украине пришлось заплатить ЕБРР в качестве комиссии за неиспользованный кредит.

За время работы уволенного набсовета мы так и не увидели стратегического плана по развитию «УЗ». Что хорошо удавалось членам наблюдательного совета, так это сообща с правлением генерировать долговую пирамиду из сомнительных кредитов и слишком дорогих облигационных займов. Ситуация настолько обострилась, что в августе вопрос о необходимости срочного спасения компании рассмотрел СНБО. Именно так мы впервые услышали тревожную цифру: на сегодняшний день общая задолженность «УЗ» перед кредиторами составляет 35,8 млрд грн или 1,33 млрд долл.

Это ни много ни мало — угроза национальной безопасности, потому что дефолт «УЗ» неизбежно вызовет коллапс в национальной транспортной системе. Ведь по железной дороге сегодня перевозится 85% всех экспортных грузов. Чтобы публично уйти от ответственности НС часто менял глав правления. За три года их было назначено шесть, что говорит о полном крахе корпоративного управления компанией. Также набсовет «УЗ» отказался утвердить KPI собственной деятельности, похоже, никто из членов НС не собирался нести ответственность за свои решения. И за все это безобразие платили украинские налогоплательщики – ведь члены НС «УЗ» получали 350-600 тыс грн в месяц.

Призываю Кабмин оперативно провести назначение новых членов НС «УЗ» от государства, и на этот раз подойти к вопросу с учетом всех прошлых ошибок. На этих позициях нужно опытные профессионалы с чистой репутацией, а не лояльные блогеры. Также необходимо в обязательном порядке утвердить KPI, и привязать финансовое вознаграждение исключительно к результатам работы. Не может быть такого, чтобы люди зарабатывали 300 тысяч в месяц, пока УЗ несет грандиозные убытки и семимильными шагами несется в пропасть.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

20 Травня 2024

Влада Індії планує стимулювати виробництво ЗРС з низькосортних руд

Вартість кредитів для підприємств поступово скорочується

УЗ скасувала аукціони з продажу металобрухту

British Steel постачатиме залізничні рейки до Туреччини

НКРЕКП підвищило ціни на електроенергію для бізнесу

Індійська JSW Steel знайшла коксівне вугілля в Мозамбіку

Турецька Habas отримала дозвіл на будівництво прокатного заводу

Україна наростила експорт сталевих напівфабрикатів майже вдвічі

Метинвест в I кварталі скоротив виплавку сталі, але збільшив виробництво ЗРС

Виробництво сталі у Китаї відстає від минулорічних показників

Заводи в Україні змушені наймати жінок через брак персоналу

За підсумками січня-квітня імпорт довгого прокату в Україну зріс на 9,9%

Мінекономіки представило проєкт оновленого порядку стимулювання для індустріальних парків

Британія запровадила санкції щодо одного з найбільших контейнерних терміналів росії

Ціни на золото встановили новий рекорд

Українські підприємства збільшили імпорт нікелю на 60%

ВСІ НОВИНИ ⇢