Укрзализныце срочно нужен новый наблюдательный совет

Мнение Транспорт
Укрзализныце срочно нужен новый наблюдательный совет

Наблюдательный совет «Укрзализныци» прекратил свое существование. Правительство приняло решение досрочно прекратить полномочия последнего члена НС от государства - Аудицкаса Адомаса. Этого решения давно ждал украинский бизнес, потому что начать структурную реформу компании реально может только новый набсовет. Старый состав НС «УЗ», скорее всего, войдет в историю компании как самый неудачный и неэффективный.

Напомню, что именно уволенный НС отменил реформу, направленную на финансовое оздоровление «УЗ». Своим решением набсовет запретил правлению проводить какие-либо структурные изменения в компании. Таким образом была похоронена инициатива о разделении «Укрзализныци» на несколько самостоятельных филиалов по направлениям деятельности. Этот шаг должен был прекратить кросс-субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и снизить уровень коррупции в «УЗ». Из-за последней, по оценке ВСК ВР, ж/д монополист теряет не менее 8 млрд грн в год.

Некоторые решения НС иначе как вредительскими не назовешь. Именно по инициативе наблюдательного совета была отменена пролонгация кредитного договора между ЕБРР и «УЗ». Кредитные средства предназначались для покупки новых вагонов. Своим решением НС не только сорвал планы компании по обновлению вагонного парка, но и нанес ущерб государству на 85 млн грн. Эту сумму Украине пришлось заплатить ЕБРР в качестве комиссии за неиспользованный кредит.

За время работы уволенного набсовета мы так и не увидели стратегического плана по развитию «УЗ». Что хорошо удавалось членам наблюдательного совета, так это сообща с правлением генерировать долговую пирамиду из сомнительных кредитов и слишком дорогих облигационных займов. Ситуация настолько обострилась, что в августе вопрос о необходимости срочного спасения компании рассмотрел СНБО. Именно так мы впервые услышали тревожную цифру: на сегодняшний день общая задолженность «УЗ» перед кредиторами составляет 35,8 млрд грн или 1,33 млрд долл.

Это ни много ни мало — угроза национальной безопасности, потому что дефолт «УЗ» неизбежно вызовет коллапс в национальной транспортной системе. Ведь по железной дороге сегодня перевозится 85% всех экспортных грузов. Чтобы публично уйти от ответственности НС часто менял глав правления. За три года их было назначено шесть, что говорит о полном крахе корпоративного управления компанией. Также набсовет «УЗ» отказался утвердить KPI собственной деятельности, похоже, никто из членов НС не собирался нести ответственность за свои решения. И за все это безобразие платили украинские налогоплательщики - ведь члены НС «УЗ» получали 350-600 тыс грн в месяц.

Призываю Кабмин оперативно провести назначение новых членов НС «УЗ» от государства, и на этот раз подойти к вопросу с учетом всех прошлых ошибок. На этих позициях нужно опытные профессионалы с чистой репутацией, а не лояльные блогеры. Также необходимо в обязательном порядке утвердить KPI, и привязать финансовое вознаграждение исключительно к результатам работы. Не может быть такого, чтобы люди зарабатывали 300 тысяч в месяц, пока УЗ несет грандиозные убытки и семимильными шагами несется в пропасть.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новости

7 декабря 2021

Замена ж/д вагонов не должна провоцировать транспортный коллапс

В Британии отрицают связь пошлин США на сталь и Brexit

Импорт г/к стального плоского проката в США вырос на 13,2%

Infinity Lithium и Thyssenkrupp изучат использование зеленого водорода в выпуске лития

Мировые цены на цинк останутся высокими

Ценам на сталь в Германии прогнозируют стабильный рост

Внешнеторговый оборот Китая увеличился в годовом исчислении на 31,3%

Укрэнерго предоставило энергосети Польши аварийную помощь

В Китае восстанавливается производство меди

ArcelorMittal Poland завершила модернизацию на заводе Sosnowiec

Мининфраструктуры планирует провести 4-6 концессионных конкурсов в портах

С начала года Турция увеличила экспорт арматуры почти на 40%

На складах украинских ТЭС всего 415 тыс тонн угля

6 декабря 2021

Украинская экономика ежегодно теряет на нелегальных схемах около 40 млрд грн

Металлурги Индии нарастили выплавку стали на 1,7%

Переход на электромобили лишит работы 500 тыс. человек в ЕС

ВСЕ НОВОСТИ ⇢