Декарбонизация vs Деиндустриализация

Екологія Технології Точка зору
Декарбонизация vs Деиндустриализация

Любая реформа должна быть осмысленной. Тем более, если речь идет о декарбонизации. Если внимательно посмотреть на утвержденный правительством Второй национально-определенный вклад в парижское соглашение, возникают сомнения, за счет чего на самом деле наша власть собирается снизить выбросы СО2. Напомню, что в данном документе Украина берет на себя обязательство до 2030 года снизить объемы выбросов на 65% от уровня 1990 года. Сделать это можно двумя способами: либо провести экомодернизацию промышленности, либо закрыть большинство предприятий, то есть провести деиндустриализацию.

Чтобы понять «всю глубину наших глубин», давайте сравним Украину с Турцией, которая является одним из наших главных конкурентов на мировом рынке металла. Статистика показывает, что с 1990-го Турция увеличила ВВП и объемы выбросов в три раза. В планах турецких властей до 2030 года ускоренно развивать национальную экономику, увеличив при этом выбросы в два раза от нынешнего уровня. При этом Турция имеет также свой национально-определенный вклад в парижское соглашение. Согласно этому документу власти страны обязуются до 2030 года снизить выбросы на 21%. Причем уровень выбросов Турции через десять лет будет +500% к уровню 1990 года.

Цифры кажутся невероятными, но они реальные. И дело здесь не в цифрах, а в подходах и правильной расстановке приоритетов. Скажите, кто заставлял наших чиновников из Минприроды написать именно 65%? Каждая страна самостоятельно определяет итоговую цифру, исходя из своих национальных экономических интересов и стратегии развития экономики. В чем же тогда заключается наша стратегия? Если в НОВ-2 нет конкретных источников и механизмов финансирования декарбонизации, то тогда за счет чего мы будем сокращать выбросы? Неужели за счет деиндустриализации, то есть сворачивания национальной промышленности?!

Эти вопросы сегодня очень важны. В ноябре в Глазго состоится климатический саммит, на котором Украина презентует НОВ-2, то есть те самые 65%, которые появились в документе, несмотря на многочисленные обращения и предостережения бизнеса. Напомню, промышленники просили Минприроды и Кабмин зафиксировать в документе, как минимум, 55%, хотя и этот уровень также трудно достижим, учитывая полное отсутствие в Украине государственной поддержки декарбонизации.

Признавать и исправлять свои ошибки никогда не поздно. Очень надеюсь, что новый министр экологии и его команда смогут внести коррективы в НОВ-2, скоррелировав его со Стратегией развития экономики до 2030 года, которую утвердил Кабмин.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

23 Травня 2024

Російський Норнікель не буде виплачувати дивиденди через санкції

Світове виробництво DRI у квітні скоротилось на 2,6%

Держава планує підвищити окремі податки для наповнення бюджету

Спікер ВР поки що скептично ставиться щодо економічного бронювання від мобілізації

Виробництво сталі в Італії скоротилось на 10,6% 

Видобуток залізної руди в Китаї зріс на 14%

Anglo American відхилила третю пропозицію про поглинання від BHP

Вартість відбудови в Україні складає понад $480 млд

Рада директорів US Steel висловилась за продаж компанії японській Nippon Steel

Залізна руда подорожчала до максимуму за три місяці

Recycling Solutions у 2023 році майже наполовину збільшила постачання гранульованого шлаку до ЄС

Запоріжсталь завершив капремонт домни №2,

Зелена енергетика рятує українців від відключень електрики вдень

У минулому році VESCO сплатила до бюджету понад 155 млн грн

Інвестиції в енергетику прискорить страхування від воєнних ризиків та вирішення боргової кризи – експерт

Україна збільшить обсяги експорту через порти Балтії

ВСІ НОВИНИ ⇢