Декарбонизация vs Деиндустриализация

Екологія Технології Точка зору
Декарбонизация vs Деиндустриализация

Любая реформа должна быть осмысленной. Тем более, если речь идет о декарбонизации. Если внимательно посмотреть на утвержденный правительством Второй национально-определенный вклад в парижское соглашение, возникают сомнения, за счет чего на самом деле наша власть собирается снизить выбросы СО2. Напомню, что в данном документе Украина берет на себя обязательство до 2030 года снизить объемы выбросов на 65% от уровня 1990 года. Сделать это можно двумя способами: либо провести экомодернизацию промышленности, либо закрыть большинство предприятий, то есть провести деиндустриализацию.

Чтобы понять «всю глубину наших глубин», давайте сравним Украину с Турцией, которая является одним из наших главных конкурентов на мировом рынке металла. Статистика показывает, что с 1990-го Турция увеличила ВВП и объемы выбросов в три раза. В планах турецких властей до 2030 года ускоренно развивать национальную экономику, увеличив при этом выбросы в два раза от нынешнего уровня. При этом Турция имеет также свой национально-определенный вклад в парижское соглашение. Согласно этому документу власти страны обязуются до 2030 года снизить выбросы на 21%. Причем уровень выбросов Турции через десять лет будет +500% к уровню 1990 года.

Цифры кажутся невероятными, но они реальные. И дело здесь не в цифрах, а в подходах и правильной расстановке приоритетов. Скажите, кто заставлял наших чиновников из Минприроды написать именно 65%? Каждая страна самостоятельно определяет итоговую цифру, исходя из своих национальных экономических интересов и стратегии развития экономики. В чем же тогда заключается наша стратегия? Если в НОВ-2 нет конкретных источников и механизмов финансирования декарбонизации, то тогда за счет чего мы будем сокращать выбросы? Неужели за счет деиндустриализации, то есть сворачивания национальной промышленности?!

Эти вопросы сегодня очень важны. В ноябре в Глазго состоится климатический саммит, на котором Украина презентует НОВ-2, то есть те самые 65%, которые появились в документе, несмотря на многочисленные обращения и предостережения бизнеса. Напомню, промышленники просили Минприроды и Кабмин зафиксировать в документе, как минимум, 55%, хотя и этот уровень также трудно достижим, учитывая полное отсутствие в Украине государственной поддержки декарбонизации.

Признавать и исправлять свои ошибки никогда не поздно. Очень надеюсь, что новый министр экологии и его команда смогут внести коррективы в НОВ-2, скоррелировав его со Стратегией развития экономики до 2030 года, которую утвердил Кабмин.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢