Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Економіка Точка зору Транспорт
Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Заверения власти об улучшении ситуации в «Укрзализныце» не подтвердились. Статистика – упрямая вещь и она говорит о серьёзных проблемах. По данным Госстата, за десять месяцев 2021 года объем ж/д грузовых перевозок руды снизился на 3,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По зерну снижение составило 7,8%. Нынешний год был примечателен рекордными ценами на ЖРС и зерно, поэтому логично было бы ожидать роста объемов перевозок по данным экспортным позициям. Почему же в итоге мы получили падение грузов, составляющих основу украинского экспорта?

Причины банально просты. «Укрзализныця» в союзе с Мининфраструктуры продолжают решать все проблемы за счет повышения тарифов на грузоперевозки и стоимости аренды вагонов. Например, в разгар выполнения экспортных контрактов аренда вагонов под перевозку кукурузы выросла в цене в 12 (!) раз. Это меньше всего похоже на грамотное управление ж/д логистикой, а, скорее, напоминает экономический шантаж аграриев, которые в условиях монополии «УЗ» были вынуждены согласиться на новые кабальные цены и тарифы.

Грузоотправители отмечают, что из-за неэффективной работы менеджмента «Укрзализныци» значительно снизилось качество услуг ж/д монополиста, и на 20% упала оборачиваемость вагонов. Последний показатель чрезвычайно важен для экспортеров, так как более медленная логистика со стороны «УЗ» приводит к систематическому срыву экспортных контрактов. В результате компании вынуждены платить неустойки и штрафы, а также терпеть убытки из-за недополученной прибыли. Согласно заявлениям бизнеса, с каждым днем на железной дороге все острее ощущается дефицит локомотивов.

Считаю, что Кабмин должен разобраться, почему «Укрзализныця» создает искусственные проблемы экспортерам. Такая политика может привести к снижению экспортной выручки и налоговых поступлений в масштабах всей экономики. Некоторые негативные последствия можно наблюдать уже сейчас. Курс гривны упал до 5-месячного минимума, за последнюю неделю ноября НБУ для удержания курса вынужден был продать на межбанке 630 млн долл. По факту это 90% полученного кредита от МВФ. В первую неделю декабря было продано еще 150 млн долл. Как видно, ошибки горе-управленцев их «УЗ» обходятся Украине слишком дорого.

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢