Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Економіка Точка зору Транспорт
Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Заверения власти об улучшении ситуации в «Укрзализныце» не подтвердились. Статистика – упрямая вещь и она говорит о серьёзных проблемах. По данным Госстата, за десять месяцев 2021 года объем ж/д грузовых перевозок руды снизился на 3,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По зерну снижение составило 7,8%. Нынешний год был примечателен рекордными ценами на ЖРС и зерно, поэтому логично было бы ожидать роста объемов перевозок по данным экспортным позициям. Почему же в итоге мы получили падение грузов, составляющих основу украинского экспорта?

Причины банально просты. «Укрзализныця» в союзе с Мининфраструктуры продолжают решать все проблемы за счет повышения тарифов на грузоперевозки и стоимости аренды вагонов. Например, в разгар выполнения экспортных контрактов аренда вагонов под перевозку кукурузы выросла в цене в 12 (!) раз. Это меньше всего похоже на грамотное управление ж/д логистикой, а, скорее, напоминает экономический шантаж аграриев, которые в условиях монополии «УЗ» были вынуждены согласиться на новые кабальные цены и тарифы.

Грузоотправители отмечают, что из-за неэффективной работы менеджмента «Укрзализныци» значительно снизилось качество услуг ж/д монополиста, и на 20% упала оборачиваемость вагонов. Последний показатель чрезвычайно важен для экспортеров, так как более медленная логистика со стороны «УЗ» приводит к систематическому срыву экспортных контрактов. В результате компании вынуждены платить неустойки и штрафы, а также терпеть убытки из-за недополученной прибыли. Согласно заявлениям бизнеса, с каждым днем на железной дороге все острее ощущается дефицит локомотивов.

Считаю, что Кабмин должен разобраться, почему «Укрзализныця» создает искусственные проблемы экспортерам. Такая политика может привести к снижению экспортной выручки и налоговых поступлений в масштабах всей экономики. Некоторые негативные последствия можно наблюдать уже сейчас. Курс гривны упал до 5-месячного минимума, за последнюю неделю ноября НБУ для удержания курса вынужден был продать на межбанке 630 млн долл. По факту это 90% полученного кредита от МВФ. В первую неделю декабря было продано еще 150 млн долл. Как видно, ошибки горе-управленцев их «УЗ» обходятся Украине слишком дорого.

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢