Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Економіка Точка зору Транспорт
Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Заверения власти об улучшении ситуации в «Укрзализныце» не подтвердились. Статистика – упрямая вещь и она говорит о серьёзных проблемах. По данным Госстата, за десять месяцев 2021 года объем ж/д грузовых перевозок руды снизился на 3,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По зерну снижение составило 7,8%. Нынешний год был примечателен рекордными ценами на ЖРС и зерно, поэтому логично было бы ожидать роста объемов перевозок по данным экспортным позициям. Почему же в итоге мы получили падение грузов, составляющих основу украинского экспорта?

Причины банально просты. «Укрзализныця» в союзе с Мининфраструктуры продолжают решать все проблемы за счет повышения тарифов на грузоперевозки и стоимости аренды вагонов. Например, в разгар выполнения экспортных контрактов аренда вагонов под перевозку кукурузы выросла в цене в 12 (!) раз. Это меньше всего похоже на грамотное управление ж/д логистикой, а, скорее, напоминает экономический шантаж аграриев, которые в условиях монополии «УЗ» были вынуждены согласиться на новые кабальные цены и тарифы.

Грузоотправители отмечают, что из-за неэффективной работы менеджмента «Укрзализныци» значительно снизилось качество услуг ж/д монополиста, и на 20% упала оборачиваемость вагонов. Последний показатель чрезвычайно важен для экспортеров, так как более медленная логистика со стороны «УЗ» приводит к систематическому срыву экспортных контрактов. В результате компании вынуждены платить неустойки и штрафы, а также терпеть убытки из-за недополученной прибыли. Согласно заявлениям бизнеса, с каждым днем на железной дороге все острее ощущается дефицит локомотивов.

Считаю, что Кабмин должен разобраться, почему «Укрзализныця» создает искусственные проблемы экспортерам. Такая политика может привести к снижению экспортной выручки и налоговых поступлений в масштабах всей экономики. Некоторые негативные последствия можно наблюдать уже сейчас. Курс гривны упал до 5-месячного минимума, за последнюю неделю ноября НБУ для удержания курса вынужден был продать на межбанке 630 млн долл. По факту это 90% полученного кредита от МВФ. В первую неделю декабря было продано еще 150 млн долл. Как видно, ошибки горе-управленцев их «УЗ» обходятся Украине слишком дорого.

Новини

20 Грудня 2023

У США не голосуватимуть за допомогу Україні в цьому році

Потребу у зовнішній допомозі на наступний рік вдалось зменшити на 3,7 млрд дол

Зеленський сподівається на розблокування українсько-польського кордону

Україна отримає від ЄІБ 100 млн дол на проекти відновлення

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

ВСІ НОВИНИ ⇢