А воз и ныне там

Економіка Металургія Точка зору Транспорт
А воз и ныне там

Эти слова из известной басни скоро, наверное, станут гимном «Укрзализныци». Правительство, парламент и украинские налогоплательщики потратили тысячи человеко-часов и миллиарды гривен на то, чтобы привести в порядок дела в компании. Но пока кроме хронических убытков, угрозы дефолта и процветающей в «УЗ» коррупции мы ничего не получили. Большие надежды возлагались на новое руководство ж/д монополиста. Казалось, что все предыдущие ошибки учтены и все необходимые выводы сделаны. Но, к сожалению, результаты работы компании вновь наводят на грустные мысли о необходимости кадровых перестановок.

Для объективности оценки работы топ-менеджмента «Укрзализныци» обратимся к статистике. По данным Госстата, за январь-сентябрь 2021 года объемы ж/д перевозок основных экспортных грузов — зерновых и железной руды, снизились. По зерновым падение составило 7,8%, по руде – 3,3%. В эти цифры сложно поверить, так как нынешний год был успешным и для украинских ГОК-ов и для агрохолдингов. Высокие мировые цены на руду и зерновые большую часть года способствовали наращиванию экспортных поставок, 80% которых обеспечивает железная дорога.

Если экспортеры, как могли, старались нарастить объемы поставок, а последние все равно снизились, причину нужно искать в качестве ж/д логистики. А она напрямую зависит от эффективности решений руководства «УЗ». Вот здесь-то, как оказалось, и кроется причина всех бед грузоотправителей. По данным бизнеса, за последний год сроки доставки грузов по ряду товарных позиций выросли в 2-3 раза. При этом «УЗ» запустила «в космос» тарифы на аренду вагонов. Например, с июня по ноябрь аренда вагонов-зерновозов выросла в 54 раза, аренда вагонов под перевозку кукурузы — в 12 раз.

О каком росте экспорта на долгосрочной основе может идти речь, если сама «Укрзализныця», как единый ж/д оператор, занимается экономическим вредительством? Ко всем перечисленным препятствиям бизнес жалуется на растущую нехватку грузовых вагонов и локомотивов. Они есть в наличии, но «УЗ» не может их эффективно распределить. Перечисленные факты в который раз убеждают в необходимости скорейшей структурной реформы «УЗ». Компанию следует разделить на самостоятельные филиалы, каждый из которых будет работать по своим KPI. Что же касается топ-менеджмента «УЗ», возможно, вновь настал момент поговорить о кадровых решениях.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

21 Травня 2024

Китай планує збільшити власне виробництво залізорудного концентрату

Після підвищення акцизу пальне в Україні коштуватиме 80 грн/літр

ЄС ініціює антидемпінгове розслідування щодо імпорту труб з Китаю

ArcelorMittal закликає Німеччину до більш реалістичної стратегії декарбонізації

У березні цього року промвиробництво ЄС зросло на 0,6%

За чотири місяці через українсько-польські переходи УЗ перевезла більше всього руди

Китай з початку року збільшив експорт коксу майже на чверть

Японським металургам загрожує дефіцит металобрухту через відмову від конвертерного виробництва сталі

Україна щороку отримуватиме 2,5-3 млрд євро від заморожених російських активів

Атаки на українську енергосистему призвели до уповільнення темпів зростання ВВП

Німеччина схвалила план США про гроші для України з активів рф

Австрія надасть Україні ще 5 млн євро на відновлення енергетичної інфраструктури

Автогаз у мережах АЗС трохи подешевшав

Укрнафтобурінню суд не дозволив відновити видобуток на Сахалінському родовищі

УЗА просить уряд схвалити економічне бронювання для збереження економіки

ЄС хоче розпочати переговори з Україною про вступ у червні

ВСІ НОВИНИ ⇢