МИУ продолжает экономические диверсии

Точка зору Транспорт
МИУ продолжает экономические диверсии

О Министерстве инфраструктуры украинский бизнес вспоминает без уважения. В последние годы предприниматели видели от чиновников лишь вредные инициативы, такие как повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки, ограничение сроков эксплуатации вагонов и увеличение тарифов на перевалку грузов в морских портах. Все перечисленные решения принимались чиновниками, несмотря на несогласие бизнеса и безо всякого экономического обоснования. Реформы в железнодорожной и морской сферах Мининфраструктуры провалило, поэтому все финансовые проблемы таких монополий как «Укрзализныця» и АМТП власть решает с помощью увеличения финансовой нагрузки на компании.

Новое «бессмертное произведение» МИУ – инициатива по изменению порядка регистрации линий заграничного плавания. По мнению экспертов, если данное решение будет принято, регистрация новых линий и продление действующих станут практически нереальными, так как условия, выдвигаемые министерством, бизнес не в состоянии выполнить. Эксперты считают, что наибольшие потери в случае принятия документа ожидают экспортеров такой продукции как зерновые, подсолнечное масло, руда, металлопрокат и продукция химической промышленности, которые экспортируются морским транспортом.

Очередной удар власти по экспорту приведет к еще большему снижению экспортных валютных поступлений в экономику и, как следствие, к дальнейшему ослаблению гривны. В январе Нацбанк потратил на стабилизацию курса национальной валюты 1,5 млрд долл, в феврале – 0,7 млрд долл. Это довольно значительные потери для золотовалютных резервов Украины, которые далеко не безграничны. Снижение объемов экспорта, по прогнозам экспертов, также приведет к снижению поступлений в госбюджет, из-за чего могут начаться перебои с выплатой пенсий и социальных пособий. Предприятия-экспортеры будут вынуждены сокращать производство и работников, что еще больше увеличит инфляцию и нагрузку на фонд занятости.

Призываю Президента и премьер-министра внимательнее присмотреться к действиям Мининфраструктуры в отношении бизнеса. Они сегодня больше напоминают экономическую диверсию против украинской экономики, чем регулирование транспортной отрасли. В условиях сохраняющейся угрозы российской военной агрессии мы не можем позволить отдельным чиновникам подвергать рискам экономическую безопасность страны ради своей выгоды.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

22 Березня 2023

Релоковані підприємства отримають допомогу від Норвегії

ДТЕК розпочав ремонтну кампанію з підготовки до наступного опалювального сезону

Збитки інфраструктури від війни оцінили в 144 млрд дол

Укроборонпром налагодив виробництво 122-мм снарядів

З початку року Україна отримала 4,7 млрд євро від ЄС

Франція прийняла рішення будувати нові АЕС

Збитки Укргідроенерго від ворожих атак росіян сягають 40 млрд грн

З кінця 2021 року в ЄС скорочено понад 1 млн тонн алюмінієвих потужностей

Україна та МВФ досягли угоди на рівні персоналу

21 Березня 2023

УЗ продала на торгах брухту на 13,4 млн грн

Запоріжсталь вводить в експлуатацію домну

Важливою складовою відновлення України є зелена енергетика – Енергоспівтовариство

Італійські металурги скоротили випуск сталі

США збільшили експорт скрапленого газу до ЄС у 2,5 рази

США встановили мито на профільні труби з Мексики та Китаю

Україна почала реформу моніторингу стану довкілля

ВСІ НОВИНИ ⇢