Старые песни о главном

Точка зору Транспорт
Старые песни о главном

Руководство «Укрзализныци» продолжает удивлять. Недавно, например, в компании заявили, что в 2022 году снабдить бизнес локомотивной тягой в полном объеме.

Непонятно, на каких расчетах базируются подобные обещания менеджмента. По данным самой «УЗ», ее парк локомотивов сегодня составляет 3,5 тыс единиц, при этом общий износ локомотивного парка «УЗ» составляет более 97%. Официально в планах компании на этот год значится ремонт 124 локомотивов. Очевидно, что арифметика не сходится, ведь в срочном ремонте нуждается более 500 единиц тяги.

Возможно, менеджмент делает ставку на недавно подписанный протокол о сотрудничестве между «Укрзализныцей» и французской Alstom о поставке в Украину 130 новых электровозов. Но дело в том, что французская сторона не сможет поставить все электровозы именно в 2022 году - договоренностями предусмотрен совсем другой график поставок. Но даже если бы это произошло, вместе с самостоятельно отремонтированными локомотивами «УЗ» не получила бы искомые полтысячи единиц тяги, которых сегодня остро не хватает на железной дороге.

Кроме того, важно держать в уме фактор российской военной угрозы. Очень сомневаюсь, что французская компания начнет поставки техники в страну, в которую, теоретически, в любой момент может вторгнуться вражеская армия. Это слишком высокие риски для бизнеса, даже если он представляет страну, поддерживающую Украину на международной арене. Получается, что руководитель «УЗ», успокаивая бизнес, пытается выдать желаемое за действительное. А значит, в 2022 году украинские компании снова столкнутся с невозможностью выполнять в срок экспортные контракты и будут терпеть убытки.

Предлагаю руководству УЗ честно признаться украинскому бизнесу, что на самом деле «Укрзализныця» вместе с МИУ сделали очень рискованную ставку на приказ об ограничении срока эксплуатации вагонов, который буквально «продавили» лоббисты вагоностроительной отрасли. Экспортеры предупреждали, что такие действия могут привести к серьезному дефициту вагонов в экономике и потерям до 2 млрд долл в год. Но желание получить заказы на строительство новых вагонов на сумму 120 млрд грн, похоже, затмило все риски. Уверен, что руководство «УЗ» и министерства понесет ответственность за столь сомнительный выбор приоритетов.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

21 Вересня 2023

Salzgitter замовила встановлення зеленого водню у австрійської Andritz

Канада та Румунія підписали угоду на 3 млрд долл про будівництво двох нових реакторів на АЕС

Турецькі виробники арматури очікують скорочення експортних поставок

BHP Billiton відправила до Китаю три мільярди тонн залізної руди

Виробництво залізної руди в Канаді зросло на 49,1%

ЄБРР продовжить інвестиції в Україну 

Виробництво міді за 7 місяців 2023 р. зросло на 7%, попит - на 4%

Обсяг випуску алюмінію у світі за січень-серпень зріс на 3%

Перше судно із українським зерном прибуло до Туреччини

Укренерго закликає НКРЕКП встановити бездефіцитний тариф на передачу

Укрзалізниця при продажу брухту за кордон додатково виграє лише 5 дол на тонні сировини

Зелена генерація забезпечила понад 40% потреб в енергії України

За підсумками серпня поточного року видобуток залізної руди зріс на 1,3%

Voestalpine отримуватиме вітрову енергію для потреб виробництва

Розблокування портів для всіх видів експорту дасть Україні 25 млрд долл валютної виручки

Бензин та дизпаливо продовжують дорожчати на заправках

ВСІ НОВИНИ ⇢