В портах растет профицит предложений по перевалке грузов
Новини![](https://www.minprom.ua/data/news/21/28/43/212843ab.jpg)
![](https://www.minprom.ua/data/news/21/28/43/212843ab.jpg)
Падение объемов перевалки навалочных грузов в портах привело к заметному профициту портовых мощностей, как результат – частично или полностью без груза простаивают специализированные терминалы навалочных грузов.
К чему приведут конкуренция, вынужденная модернизация терминалов и ситуация на внешних рынках, пишет в своей колонке на "ЛІГАБізнесІнформ" генеральный директор холдинга "Портинвест" Александр Смирнов.
По данным Администрации морских портов Украины, за 5 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки угля снизились на 45%, руды – на 20%. Объемы промышленных навалочных грузов падают, что обостряет конкуренцию между частными и государственными стивидорами за каждую тонну груза. Сегодня доля частных терминалов в обработке груза превышает 70%.
За тонну груза каждый борется по-своему – частные стивидоры оперативно модернизируют свои мощности, государственные – резко улучшают качество работы, расширяют услуги для грузовладельцев, заключают новые договора. Так, государственные стивидоры существенно увеличили нормы погрузки судов типа Capesize – 25-50 тыс. тонн в сутки; нарастили скорость оборачиваемости вагонов за счет увеличения нормативов их выгрузки; организовали догрузку крупнотоннажного флота в акватории портов.
А.Смирнов прогнозирует, что такая активность стивидоров при отсутствии реальных перспектив увеличения загрузки портов приведет к еще большему профициту предложений по перевалке грузов, особенно для генеральных и навалочных грузов крановой технологии перевалки до 3-5 млн тонн и до 10 млн тонн специализированных технологий для сыпучих грузов.
Ситуация осложняется тем, что Мининфраструктуры сложно поступательно двигать реформы в портовой отрасли в условиях повсеместного давления незаинтересованных в этом лиц. Выжить в сложившейся экономической ситуации, по мнению А.Смирнова, можно при условии, если стивидоры решатся искать компромиссные решения с грузовладельцами, опираясь при этом не на амбиции и сиюминутную выгоду, а на долгосрочную стратегию. По мнению эксперта, цивилизованный рынок стивидорных услуг в Украине все еще возможен, но только если находить решения и развивать совместно с грузовладельцем, а не выживать поодиночке.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram