В портах растет профицит предложений по перевалке грузов

Новини

Падение объемов перевалки навалочных грузов в портах привело к заметному профициту портовых мощностей, как результат – частично или полностью без груза простаивают специализированные терминалы навалочных грузов.

К чему приведут конкуренция, вынужденная модернизация терминалов и ситуация на внешних рынках, пишет в своей колонке на "ЛІГАБізнесІнформ" генеральный директор холдинга "Портинвест" Александр Смирнов.

По данным Администрации морских портов Украины, за 5 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки угля снизились на 45%, руды – на 20%. Объемы промышленных навалочных грузов падают, что обостряет конкуренцию между частными и государственными стивидорами за каждую тонну груза. Сегодня доля частных терминалов в обработке груза превышает 70%.

За тонну груза каждый борется по-своему – частные стивидоры оперативно модернизируют свои мощности, государственные – резко улучшают качество работы, расширяют услуги для грузовладельцев, заключают новые договора. Так, государственные стивидоры существенно увеличили нормы погрузки судов типа Capesize – 25-50 тыс. тонн в сутки; нарастили скорость оборачиваемости вагонов за счет увеличения нормативов их выгрузки; организовали догрузку крупнотоннажного флота в акватории портов.

А.Смирнов прогнозирует, что такая активность стивидоров при отсутствии реальных перспектив увеличения загрузки портов приведет к еще большему профициту предложений по перевалке грузов, особенно для генеральных и навалочных грузов крановой технологии перевалки до 3-5 млн тонн и до 10 млн тонн специализированных технологий для сыпучих грузов.

Ситуация осложняется тем, что Мининфраструктуры сложно поступательно двигать реформы в портовой отрасли в условиях повсеместного давления незаинтересованных в этом лиц. Выжить в сложившейся экономической ситуации, по мнению А.Смирнова, можно при условии, если стивидоры решатся искать компромиссные решения с грузовладельцами, опираясь при этом не на амбиции и сиюминутную выгоду, а на долгосрочную стратегию. По мнению эксперта, цивилизованный рынок стивидорных услуг в Украине все еще возможен, но только если находить решения и развивать совместно с грузовладельцем, а не выживать поодиночке.

МинПром

Новини

14 Червня 2024

EUROFER закликає продовжити обмеження надлишкових сталеплавильних потужностей

У порт Маріуполя зайшов перший з початку окупації ворожий танкер з пальним

Рівнеазот Фірташа відновив виробництво добрив

Німецька компанія займатиметься будівництвом сонячних електростанцій в Україні

Видобувна асоціація закликає запровадити мораторій на здорожчання пального до кінця війни

Україна збільшила надходження від експорту чорних металів на 7,2%

Україна скоротила експорт чавуну на 20%

Україна наростила експорт брухту чорних металів на 32,2%

Обсяги перевезень вантажів у контейнерах залізницею за 5 місяців зросли на 60%

Хто ще не виїхав – залишать країну: До 20 годин без світла і тепла взимку обіцяє влада населенню

Збитки для клімату через війну досягли позначки у $32 млрд

Необхідність імпортувати 80% електроенергії матиме негативний вплив на промисловість – Інтерпайп Сталь

У Європі вбачають у відновлюваній енергетиці основу для відбудови України

Україна домовилася з американською Venture Global про постачання СПГ

Українські металурги відправляють на експорт майже дві третини виробленого прокату

Економічне бронювання: додаткові надходження дозволять фінансувати армію 

ВСІ НОВИНИ ⇢